Вся ранняя
мусульманская цивилизация смогла получить развитие благодаря знаниям, приобретённым в мечетях.
Ущерба
мусульманской цивилизации кочевники причинили не меньше.
После того как
мусульманская цивилизация достигла своего наивысшего расцвета в средние века, утвердившиеся в каждой культуре трансцендентные потоки, апеллирующие к человечеству в целом, стали более тесно взаимодействовать друг с другом, чем в те легендарные дни, когда практический мистицизм был ограничен относительно немногочисленными и абсолютно тайными группами.
Термин «муфтият» происходит от слова «муфтий», хорошо известного в истории
мусульманской цивилизации.
Крым и прилегающие к нему степи, были многие столетия буферным пространством
мусульманской цивилизации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ампелография — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нельзя в то же время отрицать, что с эстетической точки зрения вряд ли можно сказать много хорошего в похвалу
мусульманской цивилизации.
Мусульманская цивилизация, особенно в ранний период её становления, оказала громадное влияние на ход мировой истории.
Следовательно,
мусульманская цивилизация достигла уровня, при котором она рассматривает себя и всё в ней имеющееся в качестве слов на «Скрижали бытия», являющейся историческим воплощением «Божественной скрижали», то есть воспринимает собственное развитие в качестве главы в книге всемирной истории.
Так было с тех пор, как культурное самосознание заняло надлежащее место в иерархии
мусульманской цивилизации.
Это восприятие вытекало из доминирующего в
мусульманской цивилизации культурного духа.
Примером цивилизации, способной воспроизводить себя, может служить
мусульманская цивилизация, единство знания и действия которой сконструировали в её мировоззрении монотеистическое кредо универсального порядка и справедливости.
Крайние ханбалитские школы с их призывом вернуться к первоистокам после исчезновения крупных культурных центров
мусульманской цивилизации (Багдад, Дамаск, Андалузия, Каир) с момента своего рождения были обречены на смерть.
Отражение этого единства мы находим в многообразии творческих усилий
мусульманской цивилизации, ведь самобытное творчество – это то, которое производится в критериях собственной культуры.
Таким образом, включение совокупных достижений предыдущих цивилизаций в мусульманскую культуру было не механическим актом либо одним из слоёв, каким бы он ни был «толстым», в здании
мусульманской цивилизации, а культурным растворением в системе основных парадигм исламского монотеистического мировоззрения.
При этом сохранилась ориентация на городской характер
мусульманской цивилизации.
С одной стороны, он возвеличивал роль арабского языка в
мусульманской цивилизации, пытаясь идентифицировать его особенности с характерным, по его мнению, для арабов исключительным красноречием.
Другим событием, принципиально изменившим картину мира и внёсшим важнейшие коррективы в дальнейшую историю человечества, стал расцвет
мусульманской цивилизации.
Когда
мусульманская цивилизация в процессе своего развития включила в свою структуру права человека, она говорила о «правах мусульманина», а не о правах человека вообще.
А поскольку сама глобализация представляется явлением неизбежным, синонимичным прогрессу, то выходит, что
мусульманская цивилизация волей-неволей противостоит всему прогрессивному.
Это сейчас мы знаем, что хадж пророка стал великим событием, положившим начало
мусульманской цивилизации.
В первой статье рассматривается проблема значения и ценности исламского монотеистического мировоззрения для идентичности самой
мусульманской цивилизации.
Медленное развитие времени существует у китайцев, и многих народов экваториального пояса, но наиболее сильно оно ощущается в
мусульманской цивилизации.
Дело в том, что господство так называемых основных суннитских толков фикха (шафиизм, маликизм, ханифизм и ханбализм), шиитских (джафаризм) и захиритских (эзотеризм) отражает лишь факт закоснения состояния
мусульманской цивилизации и затухания её культурного духа.
Потому-то они и полагают, что с мировой системой можно договориться о “неком месте” на вселенском пиру, которое могло бы быть выделено
мусульманской цивилизации…
Но
мусульманская цивилизация тогда не проникла во внутренние области острова – внутри были разные племена и царства, враждовавшие между собой, путешествия в центр острова были довольно опасны, пока в 1600-х годах там не возникла центральная власть.
Приоритет идеи справедливости и порядка во всех теоретических и практических науках
мусульманской цивилизации отражает прежде всего осознание самой культурной ценности пропорции.
По выражению автора, вклад иранцев в
мусульманскую цивилизацию подобен роскошному дворцу, который существует на протяжении всей истории и может служить ярким свидетельством отношений между народами.
Такую же форму правил поведения вырабатывала
мусульманская цивилизация для исполнения религиозных обрядов, этикета.