Тогда как в буддийские храмы даосские или народные
мифологические персонажи почти не проникали.
Исследователи высказывали различные точки зрения о генезисе
мифологических персонажей.
Дорогой пользовались люди, но на ней им также являлись опасные
мифологические персонажи.
Привязка к знакомому и привычному придавала
мифологическим персонажам некоторую реальность.
Люди – от самых обычных до подвижников и героев – совершают по жизни горизонтальный путь. Путь вертикальный – удел
мифологических персонажей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: короткоголовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому и образ, и поведение
мифологических персонажей в быличках из разных мест описывают по-разному.
Ещё один популярный
мифологический персонаж – кентавр, у которого верхняя часть туловища имеет облик мужчины, а нижняя – коня, который встречается ещё в античных легендах.
Следующий уровень характеризуется
мифологическими персонажами, не имеющими личных имён, – Доля, Лихо, Правда, Кривда, Смерть, Суд и др.
Эти
мифологические персонажи использовались в обрядах посвящения молодёжи в полноправные члены рода, приобщая к общественно-родовому единству, к его общим святыням.
Представления об опасных для человека путях инфернальных
мифологических персонажей и мертвецов имелись не только у русских, но и у других народов.
Был ли он, или это некий собирательный
мифологический персонаж, востребованный временем и культурой, неизвестно.
Особенность мифологической логики заключается также в отождествлении значимости
мифологических персонажей, описываемых явлений и вещей и выполняемых ими функций.
Ещё один характерный пример «внеисторической» интерпретации древностей архаическим сознанием: случайные находки огромных костей мамонтов (в береговых осыпях, при земляных работах и т. п.), приписываемые народной молвой
мифологическим персонажам сверхъестественной силы – великанам «волотам» (Веселовский 1906: 18–19).
Дело не только в том, что общее количество юродивых, найденных мною в средневековых источниках, выросло по сравнению с “Византийским юродством” чуть не вполовину: важнее, что я задался вопросами, которые десять лет назад почему-то не приходили в голову: кто из тех, кого именуют юродивыми, суть
мифологические персонажи, кто – живые люди, подделывающиеся (одни искренне, другие корыстно) под этих персонажей, кто – безумцы, чья болезнь угодила под благочестивую интерпретацию, и, наконец, кто те авторы, от которых мы всё это узнаем, чего они хотят и на какую читательскую реакцию рассчитывают.
В период позднего средневековья (примерно с XV – XVI веков)
мифологические персонажи синкретического народного пантеона становятся постоянными на народных лубках, заменявших китайцам иконы.
Встречающиеся на пути
мифологических персонажей скалы, ущелья, водоёмы австралийцы считают тотемическими центрами, где хранятся священные эмблемы (чуринги) и совершаются тайные религиозные обряды.
Взаимное расположение созвездий на небосклоне нередко рассматривалось в мифах как следствие борьбы друг с другом двух или нескольких
мифологических персонажей или отождествлялось с изображением какого-либо мифологического сюжета.
Целью исследования является системный анализ представлений о
мифологических персонажах коми-пермяков, их прагматического значения в народной культуре.
Характерным для этих сюжетов становится мотив слепоты: жители других миров не видят проникших к ним героев, так же, как и для людей большей частью невидимыми остаются
мифологические персонажи на земле.
Тематический принцип превалирует и вследствие того, что в корпусе текстов помимо быличек и бывальщин представлено много поверий, в которых сюжет как таковой отсутствует, а наличествует только констатация факта существования
мифологического персонажа.
Если говорить об истоках сказки, то нетрудно заметить, что, с одной стороны, она восходит к мифам (напр., по наличию
мифологических персонажей), а с другой стороны, – к обрядам посвящения (инициаций), когда ребёнку, подростку или взрослому предстояло пройти определённые испытания, чтобы доказать свою готовность к переходу в иную возрастную группу.
Некоторые современные авторы использовали
мифологических персонажей разных эпох как героев.
Через него был перекинут мост, по обе стороны которого прямо из воды возвышались колонны с изображениями различных
мифологических персонажей.
И, соответственно, разнообразные
мифологические персонажи, ибо не может быть суеверий без соответствующих персонажей.
Одно из особенно интересных свойств
мифологических персонажей и мест заключается в том, что они сопротивляются жёсткой категоризации.
Своеобразным вариантом двуполых существ являются
мифологические персонажи, предстающие то в мужском, то в женском облике.
С другой стороны, прогрессировавшее я также могло быть представлено
мифологическим персонажем, появляясь как ужасающий вампир, садистический демон, мучающий пациента изнутри.
Но почему признак смерти был прикреплён не к чему-либо, а к ноге
мифологического персонажа?
О них слагали легенды, в которых появлялись
мифологические персонажи, священные предметы, происходило исцеление от болезней.
У русских цыган чёрт играет также роль
мифологического персонажа.
Мифологические персонажи обладали сверхъестественными способностями к различным метаморфозам, к превращениям в животных, в деревья и даже в людей.
И, как в реальной жизни, баланс света и тени делает
мифологических персонажей более реальными, связывает их с нашей повседневностью.
– Всяческих вьетнамских
мифологических персонажей – оборотней, драконов, вампиров… уж и не знаю, кто у них ещё есть.
Были случаи, когда фирмы называли именами
мифологических персонажей, истории которых не были связаны с выбранной деятельностью.
Колонны храма были украшены изображениями
мифологических персонажей.
Образ этот в различных религиях индоевропейских народов подвергся значительной модификации, зачастую выражающейся в его расщеплении, разделении его функций между несколькими
мифологическими персонажами.
Об их принадлежности к низшим
мифологическим персонажам свидетельствует тот факт, что они – мертвяки, т. е. люди, умершие неестественной смертью.
Обыватели назовут навскидку десяток богов и богинь, даже не подозревая о том, что половина из них «придуманы в кабинете», по аналогии с пантеоном западных славян, а треть имеет не славянские корни (Хорст, Семаргл) и была ли божествами вообще, либо просто
мифологическими персонажами – неизвестно.
На место
мифологических персонажей они помещают вымышленных сказочных персонажей, которые живут в двух мирах – реальном и нереальном (волшебном, чудесном, вымышленном, фантастическом).
Они начали «оживление» или по православному «воскрешения» целого ряда
мифологических персонажей из числа героев русских народных сказок и мифов придавай воскрешённым персонажам мнимую историчность реального существования!
Каждая женщина может узнать в том или ином экзотическом
мифологическом персонаже хорошо знакомые черты родного или близкого мужчины: отца, сына или мужа.
По мере освоения всё новых территорий происходила постепенная демифологизация окраин, при этом нередко
мифологические персонажи и реалии переносились всё дальше к границам ойкумены.
В честь родной планеты и одноимённого
мифологического персонажа, который тоже был сыном врача.
Помимо почитания
мифологических персонажей, у древних кельтов был распространён стойко державшийся, даже в романизированных и христианизированных областях, культ воды, камней и священных деревьев.
Это противоречие вообще характерно для мифов соседних народов – индийцев и иранцев; им известны две группы враждующих
мифологических персонажей – богов и демонов: у индийцев боги именуются дева, а демоны – асура; у иранцев, наоборот, благие божества зовутся ахура, злобные духи – дева.
Наоборот, в скульптуре
мифологические персонажи обретают облик реально существующих людей.
На первый взгляд совершенно абстрактные, гримасы
мифологических персонажей, окружённые орнаментальными узорами, несут в себе отдельные натуралистические мотивы (мимические морщины, детали причёски, растительные элементы), свидетельствующие о несомненном художественном интересе древних мастеров к окружающему миру.
Очень органично в римскую архитектурную декорацию вошёл этрусский мотив маски
мифологического персонажа, включённой в орнаментальную вязь (форма, несомненно, родственная этрусским антефиксам-апотропеям).