Международная правосубъектность международных
межправительственных организаций.
В качестве источников международного права могут выступать лишь решения
межправительственных организаций, являющихся формой межгосударственного сотрудничества.
Предотвращению межгосударственных конфликтов служат строгое соблюдение всеми государствами принципов международного права, снижение уровня военного противостояния, усиление роли
межправительственных организаций, интернационализация и глобализация жизни мирового сообщества.
Общий международный правовой статус международной
межправительственной организации составляет право участвовать в создании норм международного права, право органов организации пользоваться определёнными властными полномочиями.
К производнымсубъектам международного права обычно относят
межправительственные организации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выхлёстываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это право, закреплённое в международном договоре, предусматривающем учреждение
межправительственной организации или создание вольного города либо подобного ему образования, может выражаться в самых разных видах, конкретизироваться по-разному, воплощаясь в конечном счёте в определённой правоспособности указанных субъектов, т.е. в их определённых правах и обязанностях.
К такого рода актам можно отнести ведение переговоров, принятие резолюций, имеющих рекомендательный или обязательный характер (последние обычно принимаются
межправительственными организациями по вопросам своей внутренней жизни), и т.п.
Во многом формационность развития международного права предопределяется динамикой развития его субъектов, среди которых место международных
межправительственных организаций является признанным.
Формируется разветвлённая и сложная система
межправительственных организаций.
В силу этого обстоятельства правовой анализ документов
межправительственных организаций должен начинаться с определения вида правового акта, зафиксированного в резолюции.
Участие
межправительственных организаций в договорном правотворческом процессе достаточно подробно проанализировано как в отечественной так и в зарубежной международно-правовой литературе.
С помощью элементов законодательного метода вырабатываются сами правила поведения государств, закрепляемые в регламенте
межправительственной организации.
Юридическая природа международных
межправительственных организаций определяется тем, что они являются субъектами международного права, обладающими более или менее широкой правоспособностью, объём которой устанавливается учредительным актом каждой организации.
Международная правосубъектность
межправительственных организаций наступает со дня вступления в силу учредительных документов.
Поскольку международные
межправительственные организации имеют производную и специальную международную правосубъектность, то и их договорная правоспособность также имеет ограниченный характер.
Сегодня в мире насчитывается около трёхсот
межправительственных организаций, решающих значительное количество международных и межгосударственных задач.
В середине 1990-х гг. международное сообщество признало, что коррупция является глобальной проблемой, и в этой области начали активно работать многочисленные региональные и глобальные
межправительственные организации.
Учредительным документом международной
межправительственной организации, как правило, является устав, который устанавливает определённую организационную структуру, определяет цели, задачи, компетенцию.
Особое место в процессе современного международного правотворчества занимают международные
межправительственные организации (ММПО).
При описании международных
межправительственных организаций в задачу составителей пособия не входило их полное описание.
Специфической особенностью международных
межправительственных организаций является их производный характер, обусловленный волей государств-членов, их создавших, а также индивидуальной функциональностью, определённой в учредительных документах.
Анализируя документы, унифицированные на международно-правовом уровне регулирования в рамках реализации деятельности международных
межправительственных организаций, осуществляющих стандартизацию понятийно-категориального аппарата используемого в данной монографии, можно выделить сущностные характерные признаки его составляющих.