Лучший в мире шахматист – шахматист, и только, тогда как
мастерская игра в вист сопряжена с умением добиваться победы и в тех более важных областях человеческой предприимчивости, в которых ум соревнуется с умом.
Говоря «
мастерская игра», я имею в виду ту степень совершенства, при которой игрок владеет всеми средствами, приводящими к законной победе.
В наше время клинок поистине уходит в прошлое, и непростое искусство владения им можно рассматривать только как исключительное времяпрепровождение, в котором сочетаются умственное возбуждение и телесные упражнения – возбуждение от
мастерской игры, не полностью свободной от случайностей, вместе с удовольствием, присущим любому здоровому организму, от соперничества и разрушения – и упражнения, требующие наивысшего нервного и мышечного напряжения, одновременно с этим дарящие изысканное наслаждение от ритмичных действий.
Я растеряно посмотрела ему вслед. Что это было? Забота?
Мастерская игра? Совпадение? Ответа я не знала.
– Это была
мастерская игра, – произнёс он, – и я надеюсь, что мы будем неоднократно иметь радость видеть вас за зелёным сукном.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полусогнуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дополняла музыку
мастерская игра актёров, которые тронули сердца и души всей аудитории, вливая в их взбудораженное сознание трогательные строки стихов.
А мальчики делали вид, что увлечёно наблюдают за
мастерской игрой.
Сотнями исчисляются эти главы, но они не содержат ничего другого, чем стоимость
мастерских игр в этом искусстве.
В восемь часов звонок созывал на пятиминутную утреннюю молитву, «состоявшую из лютеранских стихов, пропетых общим хором под
мастерскую игру на органе» одного из учителей.
Суть этой
мастерской игры.
И как в кино постоянно присутствует иллюзия, что всё обошлось без искусства: мы не видим ни режиссёра, ни сценариста, ни актёров между сценами, ни статистов, ни всех тех, кто обступили с камерами, прожекторами и тысячами вспомогательных приборов ту сцену, которую мы в данный момент наблюдаем, и мы не можем никак вмешаться в игровое действие, тогда как в театре всё-таки можно незаметно подмигнуть актёру, и только сообразно этой иллюзии и в пропорциональной от неё зависимости рождается драгоценное и по сути центральное ощущение великого удивления от искусства, так в театре это последнее начисто отсутствует и не может не отсутствовать, а само великое – потому что метафизическое – удивление деградирует до уровня всего лишь чувственного смакования от
мастерской игры: итак, рассуждая в гиперболах, театр – как наша сиюминутная жизнь, в которой ещё что-то можно поправить, кино – как наша же прожитая жизнь, в которой поправить ничего уже нельзя: тут и размах, и необратимость каждого шага, и вытекающие отсюда серьёзность и величие, и судьбоносность, но, как сказано, и некоторый шок, по причине опять-таки непроходимой дистанции между зрителем и актёром.
Мастерской игрой в покер и преферанс?