Она была тогда очень красива, но для меня она сейчас гораздо красивее, так как в этих кажущихся недостатках я читаю
маленькую повесть.
Это стихотворение часто называют
маленькой повестью о неразделённой любви, хотя в нём всего лишь восемь строк.
В 1980–1981 годах были подведены предварительные итоги моей работы новеллиста: издательство «Художественная литература» выпустило четырёхтомник, составленный только из рассказов и нескольких
маленьких повестей.
Эта
маленькая повесть стала попыткой представить девочку в нетипичной для ребёнка и вообще для современного человека среде – в слиянии с природой, проникнуть в её мир, полный малопонятных взрослым тайн.
– Моя
маленькая повесть начинается в холодный зимний вечер.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: охаверник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Очевидно, что граница между этими типами будет в достаточной мере условной и проницаемой, как, впрочем, и другие границы в литературе, например, между жанрами
маленькой повести и крупного рассказа.
Рассказ
меньше повести, повесть – романа, роман не может (и не должен) быть маленьким и под.
Однако и здесь, начав с довольно больших романов, он быстро нашёл свой излюбленный формат
маленькой повести или большого рассказа, которые почти всегда были значительно короче пятидесяти семи страниц.
Пожалуй, сделаем так: перечитаем страницы
маленькой повести и, если не наскучит, продолжим потом с фактами. Откроем карты.
Перед вами моя первая
маленькая повесть, с которой начались мои перемены.
Первоначально была задумана
маленькая повесть… нет, скорее даже просто рассказ. И ещё один, про совершенно других людей.
Не то, чтобы сравнивал себя с одним из героев этой смешной, но очень умной
маленькой повести, просто считал, что автора книги недооценивали и его современники, и сегодняшние читатели.
Хотя, казалось, всё так ясно: закончить
маленькую повесть, у которой пока нет названия, дописать два-три рассказа, присоединить это к рассказам из рязанской книжки «Мы ещё не знаем» – и в издательство.
Наверное, начну писать
маленькую повесть из войны под названием «Легенда о пастухе и пастушке», где мне хочется высказать всю человеческую тоску об обыкновенном, самом земном счастье и чистой, здоровой любви, даже подзаголовок зрел было – «Современная идиллия», но претенциозно больно, и я уже отказался от него.
Русская литература захотела увидеть в этой
маленькой повести прообраз своего светлого будущего – и увидела.
– Ах, нет, в альманах нельзя поместить романа: какую-нибудь
маленькую повесть… листа в три печатных.
Есть в задумке
маленькая повесть («моя» по сюжету и по теме), есть несколько уже выношенных рассказов, но пока судьба повести не определилась, ни за что вплотную не могу приняться.
Об этом славном времени, кстати, мы узнаём из его совсем
маленькой повести «Свой круг», где главный герой, молодой человек, временно работающий на заводе, знакомится с юной девушкой, живущей в рабочей семье, и с ужасом понимает, что он, собственно, человек совсем другого круга, что, связав свою жизнь с ней, он предаст в себе самом что-то ценное.
Получилась
маленькая повесть, и тот первый кусок, с которого всё началось, ушёл в середину.
Помню, в одни времена было популярным литературное течение, когда солидные романы, имеющие даже мировую известность, корректировали до степени
маленькой повести.
О том, как я искал эту книгу, можно написать
маленькую повесть.
Бог с ним, он мог не читать его изящные эссе, путевые дневники, исполненные тонкой наблюдательности и покоряющей любви к людям, мог не читать
маленькую повесть, которую сам автор полушутливо-полусерьезно называл шуткой гения, но главное его произведение – великий роман – он обязан был прочесть.