Философы, возможно и оправданно, находят
концепцию причинности очень сложной, но для работающего биолога это довольно простое статистическое понятие.
Мы бы не согласились с
концепцией причинности, апеллирующей к каузальным богам, живущим в объектах.
Какие теоретические и философские
концепции причинности и взаимосвязанности могут оказаться полезны, когда речь идёт о решении задач выработки методов социально-гуманитарных исследований?
Эти принципы сыграли большую роль в науке, но сейчас всё большую силу набирает новая
концепция причинности, основанная на идее спонтанной организации, которую необходимо понять для понимания концепции «бессознательного» психического.
Следует отметить, механистическая
концепция причинности часто присутствует и в современной психологии в виде формулы «стимул-реакция».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безобжиговый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Последовательность изложения лекций первой части мы начнём с истоков возникновения концепции «бессознательного» – со знакомства с необычной, на первый взгляд,
концепцией причинности системного подхода, воплощённой в трёх вышеупомянутых принципах.
Стратегия сравнения включает определение общей логики и последовательности этапов сравнения, объектов сравнения,
концепции причинности и объяснения и логики анализа данных.
Также стоит рассмотреть, как
концепции причинности и свободы воли интерпретируются в современных научных и философских подходах.
На основе этого простого положения сформировалась классическая
концепция причинности с тремя принципами: реактивности, каузальности и редукционизма (об этом позже).
Понять это положение – значит понять идею спонтанной организации, тем самым преодолеть механистическую
концепцию причинности.
Концепция причинности на основе идеи спонтанной организации принципиально отличается от естественно-научной (или картезианской) концепции причинности.
Механическая
концепция причинности неприменима к причинности личности («относительный индетерминизм»).
Были разработаны теория драхм, единичных сущностей, конституирующих то, что воспринимается как человек либо другое существо и вообще весь мир, а также
концепция причинности, обусловливающей конфигурацию драхм.