Он считает, что страхование – это даже не комплексный правовой институт, так как страховые отношения не представляют собой прочной общности, а
комплексный институт страхового законодательства, совокупность правовых норм.
Нужно отметить, что российское право многоструктурно и, помимо существующей триады (норма, институт, отрасль), имеет ещё и необязательные правовые образования, такие как субинституты, подотрасли, межотраслевые
комплексные институты.
Являясь
комплексным институтом права, институт несостоятельности (банкротства) обладает рядом особенностей, вытекающих из привнесения публично-правовой составляющей в сферу отношений несостоятельности.
Так, авторы учебнопрактического пособия «Правовые основы несостоятельности (банкротства)» пишут, с одной стороны, что «именно на стыке публичного и частного права, регулирующего отношения в этой сфере, формируется и развивается законодательство о несостоятельности (банкротстве), которое носит комплексный характер», а с другой – «банкротство является
комплексным институтом в системе российского права, сочетающим нормы различных отраслей права».
Возникает резонный вопрос: не будет ли логичней трактовать налоговое уголовное право и налоговое уголовно-процессуальное право в качестве
комплексных институтов, складывающихся на границе собственно налогового права и охранительных отраслей: общего уголовного права и уголовного процесса?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: акцептоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Коммерческое право – это
комплексный институт гражданского права, состоящий из правовых норм, регулирующих торговые отношения.
Однако, по нашему мнению, всё же имеются основания для выделения данного института в качестве самостоятельного
комплексного института муниципального права.
Вряд ли только на основе межотраслевых
комплексных институтов может сложиться совершенно новая отрасль миграционного права.
Для того чтобы выяснить эти параметры, необходимо определить государственную политику в отношении нового
комплексного института права и провести систематизацию и (или) кодификацию законодательства с тем, чтобы создать новую основу для правовой регламентации взаимоотношений субъектов управления, возникающих в той или иной сфере жизнедеятельности.
Но возникла другая проблема, заурегулированность отраслевых норм + низкая исполнительская дисциплина + отсутствие мониторинга правоприменения + отсутствие прогрессивных форм регулирования отношений в сфере экономики + появление
комплексных институтов права в сфере экономики.
Перечень институтов публичного экономического права может быть дополнен, поскольку само публичное экономическое право как наука только формируется, в него могут быть привнесены институты права из иных отраслей либо возникнуть
комплексные институты права.
Путь к решению проблем применения уголовно-правовых санкций к коллективным образованиям, по нашему мнению, лежит через разработку концептуальных основ института корпоративной (коллективной) уголовной ответственности, т. е. системы связанных между собой и вытекающих один из другого исходных, главных положений
комплексного института корпоративной (коллективной) уголовной ответственности.
В реальной жизни содержание правовой политики связано с её ценностным основанием и формами выражения как
комплексного института общезначимого порядка, как системы отношений личности и власти.
Государственное право включает в себя подотрасли: парламентское право; право верховного управления; избирательное право и право референдумов; конституционно – судебное право; прокурорско – надзорное право;
комплексный институт государственно – территориального устройства.
Представляется, однако, что институт гражданства в силу весьма ограниченного предмета своего регулирования не может быть признан
комплексным институтом.
Нормативный (формализованный, объективированный) уровень представительной системы – комплекс конституционно-правовых норм, регулирующих порядок образования и организацию деятельности представительных органов, подлежащих систематизации в зависимости от места положения в системе правовых актов (иерархии правовых актов), субъекта регулирования, предела распространения действия акта, которые в своей совокупности образуют
комплексный институт конституционного права – представительную систему.
Я сама, вы знаете, космолингвист, но это не мешает мне быть неплохим, по мнению многих, директором
комплексного института.
Признаки
комплексных институтов – их составной характер, качественная разнородность объединённых в них норм, функциональный характер связей между правовыми нормами, определяемый неоднородностью отраслей права, частью которых они являются, субъективный подход к формированию данных правовых общностей, регулирование не вида, а комплекса разнородных общественных отношений.
Каждая норма, образующая
комплексный институт, входит в обеспечиваемый основной отраслью юридический режим.
Отмеченная интеграция порождает сложную структуру
комплексного института, в составе которой наличествуют имеющие «двойную природу» субинституты – правовые образования относительно самостоятельного характера.
Применительно к миграционному праву необходимо отметить следующее: учитывая, что функциональный характер межотраслевых
комплексных институтов стабилен, а также принимая во внимание вторичный характер регулируемых ими общественных отношений, такие институты не принято рассматривать как промежуточную (переходную) форму новой (основной профилирующей, специальной) отрасли права.
Законодательство о природоресурсных платежах является
комплексным институтом: оно состоит из актов различных отраслей права.
Подводя некоторые итоги, можно сказать, что право публичной собственности – это
комплексный институт гражданского права, который регулируется нормами двух подсистем права – частного и публичного.
Однако, несмотря на увеличение в муниципальном праве количества частноправовых норм и институтов, всё же его основу составляют публично-правовые нормы и институты, что предполагает его публично-правовой характер, который, несомненно, в достаточно специфичном виде проявляется и в содержании частноправовых образований, таких, как: право муниципальной собственности на различные имущественные и неимущественные объекты; право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений; производные от права муниципальной собственности специфические обязательственные правоотношения (муниципальный заказ); гражданско-правовые способы защиты прав местного жителя на осуществление местного самоуправления;
комплексные институты муниципального законодательства, включающие частноправовые нормы (лицензирование на муниципальном уровне).
Однако с точки зрения наличия самих норм и их функционирования, юридическая ответственность в совокупности предстаёт в качестве
комплексного института.
Подводя итог и учитывая проведённый анализ отраслевой принадлежности института реабилитации, следует дополнить вывод, к которому мы пришли ранее, говоря о данном явлении как об институте права, следующим определением: реабилитация как совокупность однопорядковых норм, регулирующих определённый вид общественных отношений, представляет собой межотраслевой
комплексный институт права.
И она относится к категории комплексной, поэтому вполне можно говорить о том, что государственно-частное партнёрство– этоне предмет регулирования, а
комплексный институт права.