Чем больше разрыв между тем, как управляющие оценивают
источники стоимости, и реальными ресурсами, тем менее надёжны выбираемые ими стратегии.
Чтобы получить прибавочную стоимость, «владелец денег должен найти на рынке такой товар, сама потребительная стоимость которого обладала бы оригинальным свойством быть
источником стоимости», такой товар, процесс потребления которого был бы в то же самое время процессом создания стоимости.
Это касается прежде всего трактовки вопроса о двух
источниках стоимости товаров и, соответственно, богатства общества.
Дело в том, что редкость сама по себе не может выступать в качестве
источника стоимости невоспроизводимых благ, представленных на рынке.
Таким образом, согласно третьему закону, единственным
источником стоимости, а стало быть, и прибавочной стоимости, является величина авансированного переменного капитала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заколерованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом он утверждал, что
источником стоимости невоспроизводимых благ является их редкость, а свободно воспроизводимых благ – человеческий труд, затраченный на их производство.
Уже отсюда видно, что здесь речь идёт не о конкретном, а об абстрактном труде, который выступает в качестве
источника стоимости жизненных средств, потребляемых рабочим, а стало быть, и стоимости рабочей силы.
Фактором власти и управления, по его мнению, становится не собственность, а образование и квалификация,
источником стоимости становится не труд, а информация.
Но решающее значение в этом процессе имела специфическая потребительная стоимость рабочей силы – особого товара, его оригинальное свойство быть
источником стоимости, причём большей стоимости, чем стоимость этого товара.
Трудовая теория считает труд единственным
источником стоимости и не признаёт в качестве такового полезность –субъективнуюоценку важности товара (блага) для удовлетворения потребности индивида.
Но извлечь стоимость из потребления товара нашему владельцу денег удастся лишь в том случае, если ему посчастливится открыть в пределах сферы обращения, т.е. на рынке, такой товар, сама потребительная стоимость которого обладала бы оригинальным свойством быть
источником стоимости, – такой товар, действительное потребление которого было бы овеществлением труда, а следовательно, созиданием стоимости.
Чтобы выступить в качестве
источника стоимости товара, живой труд должен овеществиться в этом последнем, то есть произвести этот товар, а не быть просто обменённым на него.
Труд выступает и в качестве
источника стоимости этих продуктов.