Форма государства зависит от конкретно—исторических условий его возникновения и развития, решающее влияние на неё оказывают сущность,
исторический тип государства.
При таком подходе выделяются два
исторических типа философии – западныйи восточный.
Три стадии развития науки, каждую из которых открывает глобальная научная революция, можно охарактеризовать как три
исторических типа научной рациональности, сменявших друг друга в истории техногенной цивилизации.
Три крупные стадии развития науки, каждую из которых открывает научная революция, можно охарактеризовать как три
исторических типа научной рациональности, сменявших друг друга в истории техногенной цивилизации.
При этом принято отождествлять эти стратификационные системы с
историческими типами общественного устройства, наблюдаемыми в современном мире или уже ушедшими в безвозвратное прошлое.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колдобинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы согласны с тем, что
исторический тип человека характеризуется совокупностью социальных условий.
Какие
исторические типы философского мышления можно выделить в зависимости от различных оснований?
Практически у каждого народа есть собственный, присущий только ему
исторический тип судна.
Так из отдельных лиц составляются постоянные союзы, переживающие личные существования и образующие более или менее сложные
исторические типы.
Длительное время в отечественном уголовном процессе понятие
исторических типов уголовного судопроизводства напрямую увязывалось с преобладающим в конкретный период общественным строем.
Учитывая историко-генетическую связь между отдельными видами мировоззрения, можно выделить следующие
исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, натуралистическое (научное), философское.
Это будет предполагать анализ конкретных трудностей, возникающих в процессе демонтажа конкретных
исторических типов социализма («реального», социал-демократического, самоуправляемого и т. п.), а также оценку конкретных преимуществ и недостатков разных вариантов программы действий, в особенности «постепенные шаги versusреволюция», в зависимости от возможной специфики каждого конкретного случая.
Наиболее существенно в этих функциях следующее: они выражают и конкретизируют его классовую и общечеловеческую сущность, их содержание учитывает классовые, групповые (корпоративные), национальные и частные интересы членов общества; в них воплощается и раскрывается активная служебная роль государства как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису, и реализуется практическая деятельность внутри страны и на международной арене; они возникают и развиваются сообразно историческим задачам и целям государства, которое выполняет социальное назначение путём осуществления отведённых ему функций, представляющих собой устойчиво сложившиеся основные направления его деятельности; в государствах различных
исторических типов они проявляют и объективируют особенности и закономерности развития, динамику социально-экономических, политических и духовных преобразований в жизни общества.
Типы социального характера совпадают с различными
историческими типами самоотчужденного человека (накопительским, эксплуататорским, рецептивным, пассивным, «рыночным»).
В последующих главах мы выделим пять
исторических типов столиц по своим историческим манифестациям: мобильные, сакральные, королевские, имперские и национальные.
Социальные институты нигде не являются главной темой фильма или сериала, а
исторические типы обществ могут быть фоном для действия в разных фильмах, но мало где они показаны ярко и наглядно.
Качественных
исторических типов техники можно указать бесконечное множество.
Глубинные режимы бегства от хаоса на путях установления партиципационных отношений, подобно видовым границам в биологии, жёстко разделяют
исторические типы ментальности.
Таблица 2.1 суммирует различия между тремя
историческими типами капитализма, через которые прошли западные экономики.
При такой констатации обнаруживаются этнические и исторические особенности, которые обусловливают своеобразие конкретных
исторических типов культуры и становятся предметом специальных исследований.
Основные
исторические типы философии.
Правда, дальше автор предлагает свой взгляд (который, впрочем, является в целом характерным для советской доктрины) на причины изменения
исторических типов международного права: «Развитие международного права происходило в различных условиях бытия и взаимодействия государств, детерминированных в конечном итоге способом производства, присущим соответствующей общественно-экономической формации».
Интересно, что создатели государства нового
исторического типа за основу понятийного ряда взяли терминологию, выработанную буржуазной историко-культурной традицией.
С другой стороны, государства определённого
исторического типа имеют некоторые формы, присущие только им.
Смена
исторических типов государств – закономерный процесс ликвидации устаревших форм государственной организации общества, сковывающих его развитие, и замены их новой государственностью, способствующей складыванию и упрочению более развитого социального строя.
Неудивительно, что специалистами выдвигаются различные основания для классификации
исторических типов философии.
Переход от истории философии как описания хронологии философских идей к обретению ею статуса науки произошёл лишь в ХIХ веке, когда стали предприниматься попытки раскрыть закономерности развития философии, выделить его основные этапы, обнаружить основные
исторические типы философствования.
Посмотрим, как это работает на практике (как преобладающие источники потребительных ценностей в итоге определяют
исторический тип производственных отношений) и попутно поймём, какие общественные формации можно выделить.
Исчезновение погостов как
исторического типа поселения можно отнести к периоду окончательного закрепощения общинных земель (XIII–XIV вв.).
Первым
историческим типом мировоззрения стала мифология.
Первые определяют
исторический тип (модель) уголовного процесса, т. е. основной способ разрешения конфликта, связанного с совершением преступления.
На сегодня в осмыслении развития есть безусловные достижения, которые можно сформулировать следующим образом: проблема развития поставлена перед научным мышлением; идея развития переросла в принцип развития; в диалектике сформулированы законы всемирного развития; произведена определённая идентификация развития и отличение процессов развития от процессов других типов; развитие предстало как саморазвитие, то есть обусловленное преимущественно внутренней детерминацией; разработан категориальный аппарат, позволяющий осмыслять развивающийся мир, выражать знание о нём в языковых конструкциях в традиционной для европоцентричного мышления форме; идея и принцип развития активно используются во многих философских и научных построениях как средство понимания и объяснения мира, в том числе социального и идеального (теория творчества); произведено отличение индивидуального и
исторического типов развития; заложены основы понимания специфики теории и методологии познания развивающегося мира в отличие от мира не развивающегося.
Историческим типам научной рациональностисоответствуют
исторические типы правопонимания.
Исключительно важным в этом контексте представляется в наше время тщательный философско-методологический, историко-научный и историко-культурный анализ самого понятия науки в единстве и многообразии её форм, в выявлении и рассмотрении различных
исторических типов рациональности.
Если власть может быть понята как культурная универсалия, то одной из важнейших типологических характеристик при определении качественного своеобразия
исторического типа культуры является способ легитимации власти, т. е. наиболее общие представления о природе власти, по отношению к которым в обществе царит согласие.
Европейская культура создаёт особый
исторический тип субъектности: это – индивид, способный «жить в горизонте регулятивной идеи личности».
Путь от характеристики нравственного поступка может вести вширь – к исследованию поведения человека, к характеристике обстоятельств, что ставит целый круг проблем нравственной жизни общества, нравственного фундамента человеческой культуры,
исторических типов нравственности, короче, ведёт к рассмотрению нравственности как культурно-исторического феномена.
Данное представление следует конкретизировать путём выяснения свойств
исторических типов системы права.
Целая серия диссертаций по проблемам истории региональных художественных систем, написанных в последние двадцать лет, продемонстрировало нам фундаментальное значение маркаряновского принципа дифференциации общих и локальных
исторических типов культуры для конкретных исследовательских практик искусствоведов, археологов, этнографов, литературоведов, фольклористов.
Согласно выявлению
исторических типов общественных отношений зависимости и свободы, когда за основу берутся исторические способы соединения в целое общественных индивидов (т.е. природа их социальности) и конкретно-исторические способы соединения работника и средств производства.
Эволюционная биология, которой я увлёкся без всякой мысли о её пользе для будущей книги, представляет собой науку
исторического типа, то есть она вынуждена опираться на методы, отличающиеся от традиционных методов лабораторной науки.
Истоки такого понимания, как мы полагаем, – в традиции привычного научного словоупотребления советской эпохи, предложившей «триаду»
исторических типов этноса.
Вопрос исторической периодизации и установления
исторических типов международного права ещё требует своего исследования, несмотря на ряд появившихся работ по этой теме.
Вторая составляющая – это те правовые явления, которые отражают особенности правового регулирования общественных отношений, обусловленные
историческим типом государства и права, конкретными социально-экономическими условиями, политикой и идеологией, мировоззрением общества.
Далее указанные авторы, рассматривая
исторические типы культуры организации, отмечают, что современным типом культуры организации является проектно-технологический тип, который складывается из «трёх фаз: – фазы проектирования, результатом которой является построенная модель создаваемой системы и план её реализации; – технологической фазы, результатом которой является реализация системы; – рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо её дальнейшей коррекции, либо ”запуска“ нового проекта».
Оно рассматривается как самостоятельный
исторический тип права наряду с выделяемыми последнее время сословным, формальным и социальным правом.
Необходимость той или иной конкретной функции субъекта уголовного процесса обусловливается
историческим типом (формой, моделью) процесса, его целями и задачами.
Исходя из этого общего понимания абсолютизма, автор даёт характеристику двух основных
исторических типов абсолютизма – западноевропейского и восточноевропейского, критерий подразделения которых состоит в специфике развития феодальных отношений в этих регионах.
Одним из таких вариантов является широко распространённая в советской литературе периодизация, в которой динамика
исторических типов философии тесно увязывалась со сменой общественно-экономических формаций.
Применительно к западной философии называют, например, созерцательный, умозрительный, деятельностный и социально-экологический
исторические типы.