И, наконец, четвёртым уровнем, свободы, я бы назвал действия отдельных граждан, мотивация которых лежит, чаще всего, в плоскости сугубо личных
интересов индивида.
Такой человек может участвовать в движении по защите
интересов индивидов, но относиться безразлично к своему соседу-инвалиду.
Такие институты, в свою очередь, придают новый смысл общей цели и по-новому увязывают частные
интересы индивидов и групп.
Справедливость распределительных экономических
интересов индивида в трудовом коллективном сотрудничестве – мощный источник формирования гражданской свободы и гражданской ответственности субъекта.
Если нравственность субъективна, условна и исторически обусловлена, то и право устанавливает правила, направленные на удовлетворение собственных
интересов индивида, закрепляющие торжество его «я».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трассовик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако государство, защищая жизненно важные
интересы индивида, всегда защищает интересы тех индивидов, у которых материальные условия жизни адекватны их возросшим потребностям, т. е. интересы высоко обеспеченных индивидов.
Совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются
интересы индивидов и их групп (18, с. 101).
В поаристотелевских школах и вплоть до последних представителей античного государствоведения теоретические интересы познания совершенно исчезают и на первый план выступают практические и политические
интересы индивида; главным предметом исследования остаётся поэтому идеальное государство.
Она есть именно принцип правовой системы, без наличия которого право не только теряет своё нравственное основание, но и оказывается дисгармоничным, несбалансированным, не может быть действенным распределителем жизненных благ – соответственно объективным потребностям данной общественно-экономической формации – и выражать
интересы индивидов, социальных групп, классов, господствующих при данных отношениях.
Материальный
интерес индивидов становится двигательной силой формирования безопасности, а его защита – обязанностью государства.
Однако в основе заботы общества о детях лежат биологические
интересы индивида.
Как считал автор, представления средневековья основывались на теолого-канонических учениях того времени и подчиняли
интересы индивида интересам общества.
Парадоксально, но мы создаём массу организаций, чтобы подчинить
интересы индивидов, её образующих.
Это создавало благоприятную среду для появления философии прагматизма («думай и богатей!»), которая истолковывала истину преимущественно с точки зрения практической полезности, удовлетворяющей субъективные
интересы индивида.
Изучение наиболее важных аспектов взаимодействия и взаимозависимости интересов и права не только позволит глубже исследовать сущность рассматриваемых категорий, но и проанализировать в достаточно специфичном ключе «механизмы воплощения» социальных закономерностей, определяемых конкретными
интересами индивидов и их групп в нормы права, обеспечиваемые силой государственного аппарата.
В течение долгого времени юриспруденция ограничивалась определением, данным ещё римскими юристами: публичное право – это право, которое имеет в виду интересы государства как целого, а частное право – право, которое имеет в виду
интересы индивида как такового («publicum jus est quodad statum rei romane spectat privatum quod ad singulorum utilitatem»), т. е. во главу угла ставилось различие охраняемых законом интересов.
Появление соседских общин требовало смены принципов взаимоотношений, основанных на коллективных представлениях о целях и методах деятельности, на традициях, на всецелом подчинении
интересов индивида интересам кровнородственного коллектива на принципы взаимоотношений, в основе которых лежат более абстрактные правила поведения при большей свободе индивида в выборе целей и средств их достижения.
Логика общественного развития на каждом новом витке диктовала приоритет
интересов индивида, затем стада, затем рода, затем племени, затем нации.
По его мнению, эти примеры иллюстрируют «самоубийственные эффекты слепого следования эгоистическим
интересам индивидов» без учёта внешних эффектов.
И утилитаристы, и ролзианцы, и либертарианцы ставили во главу угла
интересы индивида, а не коллектива, при этом и экономисты утилитаристской школы, и юристы-ролзианцы больше подчёркивали различия между группами: первые – по признаку дохода, вторые – по признаку социальной ущемлённости.
Иррациональным, то есть антитезой экономически рациональному, будет в данном случае поведение немаксимизирующее, то есть либо «непоследовательное, либо то, которое не соответствует
интересам индивида, причём это ему известно» [McKenzie, Tullock, 1978, р. 27].
В индивидуалистической культуре преобладают
интересы индивида, «я» стоит выше, чем «мы», индивидуальные цели важнее групповых.
Первый: если правда, что интересы коллектива и
интересы индивидов непримиримо противоположны друг другу, то как может функционировать общество?
На самом деле культура – это не более, чем программа поведения, подчиняющая
интересы индивида интересам коллектива, побуждающая его действовать в интересах коллектива (что называется «добром») и осуждающая любые действия иной направленности (что называется «злом»).
Свобода и личные
интересы индивида приносились в жертву благополучию общины.
Согласно этой концепции интересы общества сводятся к арифметической сумме
интересов индивидов.
Следовательно, и частные лица и община, представлявшая совокупный
интерес индивидов, были, прежде всего, заинтересованы в сохранении их прав от посягательств как отдельных лиц, юридических организаций, так и государства (представителя множества частных интересов).
Оба начала, их единство свидетельствует о качественно новом этапе интеграции
интересов индивида и общества, коллектива и его членов (саморегулируемые организации).
Появление новых целей, ресурсов, процессов связано с возникновением
интереса индивида, а потому может быть представлено только через связь с заинтересованным индивидом.
Флейшиц было подчёркнуто, что «охрана
интересов индивида сочетается с организацией широчайшего использования этих благ для социалистического общества».
Сплочённость семьи предполагает ценностное единство, приоритеты семьи, подчинение
интереса индивида семейным нормам.
Ставит
интересы индивида выше интересов общества (удовлетворение возрастающих потребностей).
Однако разум заставляет индивида понять зависимость собственного благосостояния от благосостояния общественного: общество необходимо каждому индивиду, и потому
интересы индивидов совпадают.
Как
интересы индивида могут сосуществовать с интересами соседа???
Соглашаясь с этим, сторонники коллективизма в то же время утверждают, что строй этот является более прогрессивным, чем строй, где «эгоистические»
интересы индивида препятствуют осуществлению целей общества.
Личные
интересы индивида никогда не будут способны причинить кому-либо вреда.
Она способна повысить
интерес индивида к жизни вообще, и к конкретному виду творчества, в частности.
Ну, а цивилизационно приемлемый результат этого решения возможен только в условиях соблюдения личностных
интересов индивидов при общей согласованной направленности их действий.
Появляется возможность формирования форм поведения с доминированием
интересов индивида над интересами вида.
Ставящий
интересы индивида (свободу) выше интересов общества.
Причём
интересы индивида рассматриваются ими только как нажива.
Однако можно найти и утверждения, что важной предпосылкой успеха считалась гармония
интересов индивида и общества, одновременно с идеалом свободного развития личности предполагалось совершенствование социального организма и политических порядков.
И если мы рассуждаем с позиций подлинного гуманизма, а не профанического общественного (например, фроммовского), то именно
интересы индивида должны стоять во главе угла.
Удовлетворение интересов территориальной общности лежит через удовлетворение
интересов индивидов.
Таким образом, под воздействием личных
интересов индивидов, сведённых вместе, возникает определённое разделение труда, которое с необходимостью влечёт за собой обмен.
Мы предпочитаем рассматривать решения и действия организаций как результаты либо стратегического взаимодействия преследующих собственные
интересы индивидов, реагирующих на различные стимулы, рассчитанные на то, чтобы повлиять на их поведение, либо как результат попыток коллектива или руководства добиться компромисса между интересами всех сторон, затрагиваемых этими решениями.
Объектом анализа старого институционализма были коллективные образования и их действия по защите
интересов индивида.
Фактически можно сказать, что лелеемый образ самого себя является одним из факторов, искажающих наблюдения человека и препятствующих пониманию некоторых вещей, особенно тех, что противостоят собственным
интересам индивида или ощущаются как чуждые.