Именно в
игре ребёнок учится воспроизводить нормы человеческой жизни и деятельности.
Он приходит домой, целует своих любимых, наблюдает за
игрой детей.
Через
игру ребёнок закрепляет в сознании картину мира, которая уже сложилась и которая, естественно, обрастает новыми формами, потому что мозг продолжает формироваться, а нейроны – образовывать новые связи.
В ходе
игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.
Часто на приглашение включиться в
игру ребёнок отвечает отказом из-за страха сделать что-то неправильно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ресвератрол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важно, что именно в самостоятельных дидактических
играх дети привыкают подчиняться требованиям и правилам без прямого участия и подсказок взрослого.
В
игре ребёнок живёт как в настоящей жизни, является активным её деятелем.
В
игре ребёнок удовлетворяет свою психологическую потребность – быть как взрослый.
Например, через
игры ребёнок чувствует азарт, преимущество над другими, успех от победы, веру в свои силы, повышение самооценки.
Данный этап представляет собой по сути диагностику уровня развития
игры ребёнка со сверстниками.
В процессе
игры детей спрашивают, видели ли они настоящие поезда, возможно, кто-то на них даже катался, понравилось ли это путешествие, куда они хотели бы съездить.
Наблюдая за
игрой ребёнка, можно увидеть его страхи, боль, обиды, которые он по каким-либо причинам не может или не хочет показать взрослым.
Благодаря своим игровым возможностям фотография может приносить удивительное ощущение свободы, возможно, сходное с тем, которое переживает во время
игры ребёнок.
Это исследование было посвящено изучению влияния фоновой работы телевизора на
игру детей.
В процессе
игры дети должны комментировать свои действия, объясняя, почему кровать поставили в спальню, а обеденный стол и стулья – на кухню.
Дело в том, что через фантазию и
игру ребёнок осваивает реальный мир,со всей сложностью его устройства, порядка, социальных ролей и человеческих взаимоотношений.
Управляя
игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.
Перед началом
игры дети должны придумать название для своего корабля.
Самостоятельная
игра ребёнка может быть очень творческой, развёрнутой, полностью соответствовать возрастным параметрам и даже превышать их.
Такими
играми ребёнок показывает, что из взрослых отношений он считает главным и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.
На основании данных наблюдения составляется описание
игры ребёнка с другими детьми на данный момент, а также ставятся задачи работы по развитию его игрового взаимодействия со сверстниками.
В процессе
игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритьё, укладке волос в причёску, маникюре.
В таких
играх детям особенно нравятся проявление физической силы и стихийность.
Человек ближе всего к самому себе тогда, когда он так же серьёзен, как увлечённый
игрой ребёнок.
В
игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.
Играя, дети отражают уже более сложные, целостные эпизоды из жизни людей, в которых воспроизводятся межличностные, деловые, производственные отношения, и это важно поддерживать в
игре ребёнка.
По краям площадки можно установить невысокие скамейки для отдыха, сидя на которых удобно наблюдать за
играми детей.
В процессе
игры дети учатся организовываться, учатся изучать жизнь.
Только после многократного повторения этой
игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.
Автор рассматривает процесс игры на разных этапах работы, от наблюдения за
игрой ребёнка, ещё не готового к взаимодействию, через осторожное присоединение к этой игре – к формированию группового взаимодействия.
Часто в
играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует развитию речи детей.
Взрослым лучше не вмешиваться в
игру ребёнка, объясняя, как правильно нужно играть с предметом.
А с другой стороны, невозможно и даже вредно превращать все
игры ребёнка в занятия на отработку тех или иных мыслительных и прочих навыков.
Лепетом на профессиональном языке психологов называются звуковые
игры детей, усвоение звуков, которые они слышат, а также подражание голосам и фонемам.
Наблюдать во сне за
игрой детей означает, что на вас лежит ответственность за близких людей.
Взрослый, присоединившись к
игре ребёнка, начинает вносить в неё какие-то препятствия, трудности, новые события, побуждая ребёнка учесть их в игре и предложить свои пути развития игры/сюжета.
Их суть – свободная творческая
игра детей, а не обучение изготовлению чего-то из глины.
Во время
игры дети с удовольствием рассматривают и другие комнатные растения, имеющиеся в группе, рассказывают о том, какие цветы растут у них дома и как за ними ухаживать.
Игры детей рядом создают условия для естественного объединения играющих.
Задачей данного этапа работы является выявление и описание динамики развития
игры ребёнка со сверстниками.
В
игре дети преобразуют настоящую ситуацию, меняясь ролями, пробуя различные решения и обыгрывая бесконечное число вариантов и творческих решений в рамках данной темы.
Педагог может включиться в
игру детей с целью усложнения сюжетной линии игры.
И тогда в
игре ребёнок усваивает целую систему регламентаций поведения в виде правил игры.
При всём разнообразии, не так-то просто оказалось найти те, что действительно развивают
игру ребёнка.
В этом виде
игры ребёнок приобретает важное умение – видеть целое без составляющих элементов, таким образом он развивает своё воображение.
Только в
игре ребёнок может нарвать листьев и заплатить ими за бензин.
В процессе
игры дети показывают своё отношение к окружающему миру – ведь в игре ребёнок наделён силой, которой лишён в реальном мире.
В ходе
игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру.
В этой
игре дети и родители развивают самого главного героя в своей жизни – себя!
В
игре дети глубже усваивают то, что они отражают, у них появляется необходимость в расширении знаний.