– Исследование возможности замены сегментных затворов на поворотные
дисковые затворы в условиях средних диапазонов регулирования.
Арматура с вращательным движением штока. Краны. Шаровые краны.
Дисковые затворы. Обратные затворы. Гермоклапаны.
В
дисковых затворах с эксцентрично расположенными дисками без эластичных вкладышей валы или цапфы размещаются в области, определяемой перпендикулярами к образующей уплотнительного конуса, восстановленными из точки, расположенной у входа в уплотнительный конус длинной стороны диска (наружной образующей конуса уплотнения большего диаметра), и на меньшем диаметре конуса, аналогично показанной для обратных затворов.
Вытеснение седельных клапанов и шиберных задвижек поворотными
дисковыми затворами.
Также важно обратить внимание, что крутящий момент шарового крана не падает так низко, как у
дискового затвора, потому что шар всегда находится в контакте с седлом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заметание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Примерно также работает и седло для создания герметичных уплотнений в
дисковых затворах, при этом моделирование в ANSYS показывает высокую степень контакта между седлом и диском, что свидетельствует о высокой герметичности контакта, рис.
Поворотный
дисковый затвор состоит из диска, вращающегося на валу с полным углом поворота 90 градусов в корпусе, выполненном в форме трубы.
Требования крутящего момента шарового крана такие же, что и
дискового затвора.
Типы арматуры: задвижки, клапаны, краны,
дисковые затворы.
Наиболее распространёнными конструкциями этой арматуры являются
дисковые затворы с дисками, расположенными соосно с осями трубопроводов и приводных валов.
Так, например, на участках со значительными постоянными пульсациями, как после насосов или колен,
дисковые затворы при их неправильной установке работают значительно хуже.
Дисковые затворы с эксцентрично установленными дисками используются для тяжёлых условий работы и являются усовершенствованной модификацией обычных конструкций.
Их рост зависит от возможности и степени вытеснения арматуры других типов, на которые ранее шаровые краны не претендовали, в частности, клиновых задвижек большого диаметра, а сами они (производители шаровых кранов) зависят от степени давления на них производителей
дисковых затворов.
В англоязычных странах
дисковые затворы носят название «butterfly valve»из-за схожести затвора с бабочкой.
Сегодня шаровые краны и
дисковые затворы с полимерными уплотнениями нашли свою нишу и успешно конкурируют с поворотной арматурой с эластомерными уплотнениями и уплотнениями металл по металлу.
Клапан с шаровым сегментом наиболее оптимален для регулирования потоков всевозможных взвесей и жидкостей, содержащих твёрдые частицы, а также газа, он обеспечивает высокую точность регулирования потока, а так же позволяет сократить неизбежные потери энергии и достичь увеличенного коэффициента пропускной способности в сравнении с шаровыми кранами и
дисковыми затворами.
Для управления
дисковыми затворами используются все виды управления – ручное рычагом или маховиком, через редуктор, электрический, пневматический или гидравлический привод в зависимости от размеров или проекта установки.
Пример
дискового затвора приведён на рис.1.20.
К запорно-регулирующей арматуре относятся: клапан запорно-регулирующий,
дисковый затвор, запорный клапан, мембранный клапан, шаровой кран, электромагнитный клапан.
Требуемый крутящий момент для типичного высокопроизводительного
дискового затвора самый большой тогда, когда диск выходит или входит на седло.
Для преодоления большого поворотного момента накоплении давления при закрытии шарового или
дискового затвора при медленном закрытии может быть установлен бустер – усилитель давления.
Обычно выбор включает типовые регулирующие клапаны с равнопроцентной характеристикой, линейные проходные клапаны, шаровые краны, эксцентриковые поворотные клапаны, высокопроизводительные
дисковые затворы и сегментные шаровые краны.
– Замена шиберных задвижек в грязевиках сортировок участков подготовки массы на поворотные
дисковые затворы с перспективой на дальнейшую автоматизацию процесса.
Для
дисковых затворов такие размеры только самое начало.
Рис. 3.2. Седло типа Flexible lips для работы в
дисковых затворах арматуры.
В связи с большими усилиями в задвижках с большими диаметрами прохода и
дисковых затворах предусматривают рёбра жёсткости и упрочняющий обод по окружности диска.
На крупных металлургических производствах можно встретит поворотные
дисковые затворы диаметров и 2000 и даже 4000 мм.
Современный подход к выбору и изготовлению уплотнений и сёдел шаровых кранов и
дисковых затворов, а также другой поворотной арматуры предполагает хорошее знание материалов, типов затворов арматуры, технологий изготовления и проблем, которые могут возникнуть в связи с неправильным выбором оптимального типа материала седла, отсутствием соответствующих нагрузок расчётов, отклонений качества уплотнения в связи с несовершенством технологии.