Это подтверждается и данными о нервных заболеваниях, возрастании процента рождаемости
дефективных детей (с 4 до 11%).
Об этом свидетельствуют как вдумчивые признания самих слепых и глухих, так и простейшее повседневное наблюдение за жизнью
дефективных детей и данные психологического научного анализа.
Основным актом культурного развития
дефективного ребёнка является инадекватность, инконгруэнтность его психологической структуры со структурой культурных форм.
Поэтому исключительную важность при изучении
дефективного ребёнка представляет его моторная сфера.
Как ребёнок на каждой ступени развития, в каждой его фазе представляет качественное своеобразие, специфическую структуру организма и личности, так точно
дефективный ребёнок представляет качественно отличный, своеобразный тип развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гусельник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, проблема моторной одарённости и недостаточности непосредственно связана с вопросами физического воспитания, трудового и профессионального обучения
дефективных детей.
Положительное своеобразие
дефективного ребёнка и создаётся в первую очередь не тем, что у него выпадают те или иные функции, наблюдаемые у нормального, но тем, что выпадение функций вызывает к жизни новые образования, представляющие в своём единстве реакцию личности на дефект, компенсацию в процессе развития.
Своеобразие в развитии
дефективного ребёнка имеет пределы.
Эта социальная обусловленность развития
дефективного ребёнка складывается из двух основных факторов.
Таким образом, процесс развития
дефективного ребёнка двояким образом социально обусловлен: социальная реализация дефекта (чувство малоценности) есть одна сторона социальной обусловленности развития, социальная направленность компенсации на приспособление к тем условиям среды, что созданы и сложились в расчёте на нормальный человеческий тип, составляет её вторую сторону.
Ребенокс дефектом не есть непременно
дефективный ребёнок.От исхода социальной компенсации, т. е. конечного формирования его личности в целом, зависит степень его дефективности и нормальности.
Конечно, чрезвычайно важно установить с наивозможной точностью количественные отличия
дефективного ребёнка, но на этом нельзя остановиться.
Именно общность цели при своеобразии средств достижения этой цели составляет величайшую трудность и глубочайшее своеобразие специальной школы и всей практической дефектологии,как общность конечной точки при своеобразии развития составляет величайшую особенность
дефективного ребёнка.
Это противоречие действительно только видимое: именно для того,чтобы
дефективный ребёнок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства.
Я люблю твой фильм, как любят уродца, как любят
дефективного ребёнка только за то, что он твой сын.
Но я никогда от них не слышала: «Мы были, а теперь преподаём пение
дефективным детям в школе».
То же справедливо и относительно других педологических методов изучения
дефективного ребёнка, методов не только психологических, но и охватывающих другие стороны детского развития (анатомическую и физиологическую).
Самую глубокую и острую проблему современной дефектологии составляет история культурного развития
дефективного ребёнка.