Высшую юридическую силу имеют конституционные нормы, регулирующие отношения
в сфере налогообложения.
Для бизнеса главным направлением обеспечения безопасности
в сфере налогообложения является снижение числа претензий от контролирующих органов до минимума.
Дозволяющие нормы разрешают участникам налоговых правоотношений использовать свои субъективные права
в сфере налогообложения.
В рекомендательных нормах формулируются варианты желательного для государства и местного самоуправления поведения
в сфере налогообложения.
Совершенствование налогового законодательства – это важнейшая составляющая любой налоговой реформы, поскольку очевидно, что принимаемые политико-экономические решения
в сфере налогообложения должны быть надлежащим образом законодательно оформлены.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: патрица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Необходимость в знаниях
в сфере налогообложения возникает при рассмотрении налоговых споров, т. е. при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых органов, в т. ч. решений о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов и т. п.
Органы, осуществляющие нормотворческую деятельность
в сфере налогообложения, уясняют из текстов источников принципы законодательства о налогах и сборах и формируют на их основе внутренне непротиворечивую систему нормативных правовых актов.
Последствия ненадлежащего исполнения законным или уполномоченным представителем возложенных на него обязанностей
в сфере налогообложения определяются для последнего правилами соответственно гражданского, семейного или трудового законодательства.
Ernst & Young обеспечивает широкий диапазон профессиональных услуг, включая: бухгалтерский учёт и аудит; подготовку налоговой отчётности; консультирование
в сферах налогообложения, управления рисками, заключения сделок и человеческого капитала.
Следует согласиться с тем, что концепция автономии в «её крайних формах» может быть использована для оправдания злоупотреблений властью
в сфере налогообложения и игнорирования прав и гарантий граждан, являющихся общепризнанными в других отраслях права.
Усложнение правового регулирования налоговых отношений, стремительный рост числа нормативных актов, востребованность на рынке труда специалистов по налоговому праву приводят к постепенному выделению из состава курса «Налоговое право» ряда специальных курсов («Международное налоговое право», «Сравнительное налоговое право», «Налоговое планирование» и др.) и формированию специализированных образовательных программ, по которым готовят юристов
в сфере налогообложения.
Свой предмет имеется и у науки налогового права, которая изучает и систематизирует налоговые нормы, принципы налогового права и его понятийный аппарат, анализирует налоговые правоотношения, судебную и административную правоприменительную практику по налоговым спорам, прогнозирует тенденции развития налогового законодательства, подготавливает и осуществляет правовые эксперименты
в сфере налогообложения и т. д.
Их применение нацелено на выстраивание в процессе налогового администрирования партнёрских отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками, поддержание баланса публичных и частных интересов
в сфере налогообложения.
Сегодня я прикладываю усилия
в сфере налогообложения.
Выявленное количество преступлений
в сфере налогообложения составляет, по сведениям одних авторов, не более 5 % от реально совершаемых уголовно наказуемых фактов нарушений налогового законодательства, по оценкам других авторов, 9 из 10 налоговых преступников уходят от ответственности.
К положительной тенденции государственной политики
в сфере налогообложения предпринимателей можно отнести следующие меры.
Так, в российской юридической литературе ощущается нехватка комплексных исследований, посвящённых изучению системы мер государственного принуждения
в сфере налогообложения, установлению в этой системе места юридической ответственности, выявлению специфических признаков юридической ответственности, качественно отличающих её от иных видов (видовых групп мер) государственного принуждения.
Большое число правонарушений
в сфере налогообложения препятствует оздоровлению национальной экономики, обостряет социально-экономическую и политическую напряжённость в стране, подрывает веру населения в дееспособность государственных институтов и учреждений, в возможность честно получать прибыль и участвовать в рыночной конкуренции.
Трудно переоценить значимость каждого вида принудительных мер, однако режим законности
в сфере налогообложения призваны поддерживать в первую очередь принудительные меры, применяемые в рамках налоговых процедур к налогообязанным лицам и лицам, содействующим налоговому администрированию.
Спорными представляются некоторые теоретические и практические аспекты взыскания пени за просрочку уплаты налогов (сборов) как меры финансовой ответственности
в сфере налогообложения, например, механизм действия принципа вины в отношении налоговой пени, возможность взыскания пени в случае недоплаты по одному налогу и переплаты по другому налогу и др.
Таким образом, все меры государственного принуждения, применяемые
в сфере налогообложения, можно разделить на две группы: меры юридической ответственности и меры, не имеющие признаков юридической ответственности.
Существующая парадигма формирования теоретико-правовых основ государственной политики
в сфере налогообложения добавленной стоимости остро нуждается в пересмотре.
Экономические теории влияют на политику государства
в сферах налогообложения и социальной поддержки, процентных ставках и регулировании рынка труда, что, в свою очередь, сказывается на нашей работе, её условиях и заработной плате, бремени погашения ипотечных кредитов или кредитов на образование и, таким образом, во многом определяет экономическое положение каждого из нас.
Современную государственную политику
в сфере налогообложения предпринимателей имеет двойственный характер.
Вместе с тем начиная с 1990-х годов в результате широкого распространения фактов неуплаты налогов и сборов, совершения иных противоправных деяний
в сфере налогообложения бюджеты ежегодно недополучают немалые суммы денежных средств (существенная часть которых так и не погашается).
Иными словами,
в сфере налогообложения приоритетным является публичный интерес, нацеленный на осуществление таких задач, без удовлетворения которых невозможно обеспечить нормальное, устойчивое развитие государства и общества.
Наличие преимущественно императивных норм права, а также изначальная конфликтность налоговых отношений, возникающих по поводу отчуждения имущества частного субъекта в пользу государства на началах безвозмездности, безвозвратности и при отсутствии заинтересованности со стороны налогообязанного лица, предопределяет то обстоятельство, что возможность применения государственного принуждения как сущностная черта любой нормы права
в сфере налогообложения приобретает безусловный характер, реализуемый в жестких, однозначных формах.
Следовательно,
в сфере налогообложения основанием применения государственного принуждения может быть не только совершение правонарушения, но и юридические факты, свидетельствующие лишь о возможном нарушении законодательства о налогах и сборах.
Он отмечал: «введение института обязательства
в сферу налогообложения является не только решением юридико-технической задачи – создание механизма, соответствующего как правовой, так и экономической сути налоговых отношений, но и решает в определённой степени политическую задачу: встраивание государства в правовое поле, превращение его в субъекта права, наделённого не только правами, но и юридическими обязанностями».
Из изложенного следует вывод о том, что преступные нарушения налогового законодательства посягают лишь на группу отношений, которые возникают исключительно
в сфере налогообложения.
Особенно много правонарушений совершается
в сфере налогообложения экспортных операций.
Значение этих индивидуально-правовых актов
в сфере налогообложения состоит прежде всего в том, что они направлены на решение задач, стоящих перед правоприменительными органами.
Все эти меры способствуют реализации
в сфере налогообложения принципов законности, целесообразности и налоговой справедливости.
Налоговое право представляет собой именно систему норм, т. е. не конкретных указаний – кому, что и как делать
в сфере налогообложения, а наиболее общих, типичных моделей социальных взаимодействийв сфере налогов и сборов.
Здесь и стремление любыми способами переложить налоговое бремя на иные слои населения, и прямая дискриминация
в сфере налогообложения.
Соответственно, должны быть либо найдены новые формы налогового контроля в отношении граждан, имеющих «международные» источники доходов, либо государства должны найти новые формы своего взаимодействия
в сфере налогообложения доходов таких граждан, либо – то и другое вместе.
К сожалению, приходится констатировать, что научные интересы и эмпирическая база исследований
в сфере налогообложения добавленной стоимости для большинства отечественных специалистов ограничены действующим налоговым законодательством и текущей практикой его применения.
В этой связи следует обратить особое внимание на вопросы профилактических мероприятий
в сфере налогообложения.
Это важно учитывать при определении содержания налоговой нормы: с одной стороны, она формально обособлена от норм других отраслей права, поскольку содержится в актах законодательства о налогах и сборах и иных источниках налогового права, а с другой – вместе с нормами смежных отраслей законодательства участвует в комплексном нормативно-правовом регулировании отношений
в сфере налогообложения – бюджетных, административных, гражданских и др.
Казалось бы, остаётся лишь выяснить, что именно подвергается преступному воздействию при совершении преступлений
в сфере налогообложения.
С учётом вышеизложенного особую актуальность приобретает комплексное исследование, посвящённое изучению всей системы мер государственного принуждения
в сфере налогообложения и в особенности – системы мер правовосстановительной и карательной юридической ответственности, применяемой к налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам и их должностным лицам за нарушение ими норм законодательства о налогах и сборах.
Предпосылкой для выделения налоговых преступлений в самостоятельную категорию являются общественные отношения
в сфере налогообложения и регулирующее их налоговое законодательство.
Теоретически интересы государства и налоговых органов (равно как иных государственных органов, уполномоченных на принятие юридически значимых решений
в сфере налогообложения) должны совпадать и быть направлены на пополнение казны.
Это обстоятельство обусловливало низкий уровень правонарушений
в сфере налогообложения.
Лишь в случаях, когда правовых ограничений, налагаемых этими мерами принуждения, оказывается недостаточно для обеспечения законности
в сфере налогообложения, «включается» механизм применения мер принуждения иной отраслевой принадлежности.
Для этого потребуется провести надлежащие реформы, например, отменить необоснованные субсидии, повысить эффективность нормативного регулирования рынка труда и пересмотреть в глобальном масштабе политику
в сфере налогообложения.