Потом постепенно это распространилось на сферу негосударственной занятости, не
в последнем счёте потому, что этому способствовал пример использования людей из таких групп на государственной службе.
И оттого так несносны
в последнем счёте эта подобострастная возня с собою, это обожествление самых заурядных фактов собственного духовного обихода – в наше время массы и скорости, действительно творящих новый мир…
В последнем счёте предложение и спрос ставят лицом к лицу производство и потребление, но производство и потребление, основанные на индивидуальном обмене.
Увлекаться им в конце XIX века было бы, конечно, невозможно: дело ведь
в последнем счёте сводится не к чему иному, как к ужасной охоте на людей; но те глубокие следы, которые его личность и деятельность оставили в умах и жизни человечества, дают ему право на наше внимание, несмотря на всё зло, причинённое миру.
Формы буржуазных государств чрезвычайно разнообразны, но суть их одна: все эти государства являются так или иначе, но
в последнем счёте обязательно диктатурой буржуазии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: припутать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теория и всякого рода наука вырастает из самой «жизни» и
в последнем счёте может стремиться лишь ей служить, лишь её постигать, всё равно, с целью ли её исправления и вознесения её на высшую ступень или же только для того, чтобы уловить и удержать жизнь таковой, какова она есть, что, впрочем, уже само по себе означает её углубление, так как зерно её ведь только в сознании и может заключаться.
Определяя роль биологического и социального факторов, их взаимоотношение в развитии нормального и аномального ребёнка, он связывал «врастание в цивилизацию» с социальной средой, считая, что решает судьбу личности
в последнем счёте не дефект сам по себе, а его социальные последствия, его социально-психологическая реализация.
Незачем пояснять значение этого: в политике, как и в военном деле, тактика
в последнем счёте подчинена стратегии.
Это предвзятое мнение и заблуждение проистекает
в последнем счёте из рационалистического предрассудка, что вся сущность реальности исчерпывается без остатка моментом рационального, однозначно определённого, – моментом, образующим существо нашего отвлечённого знания (знания в понятиях).
Ибо
в последнем счёте предметное бытие необходимо мыслится нами как совокупность всего того, что определённо в себе, и в этой своей однозначной, неотменимой, независимой от нас определённости стоит перед нами.
Над субъективным возвышается объективное, и оно
в последнем счёте решает.
Конфликты эти
в последнем счёте вытекают из различия военных систем: у сербов – современная армия, у черногорцев – примитивное ополчение, совершенно не приспособленное к сложным стратегическим операциям.
Но факты налицо:
в последнем счёте оказались правы мы, те, которые опирались на твёрдый материалистический метод исследования исторических судеб, метод, который применяется во всякой науке, – метод строгого, холодного, сурового исследования накопленных фактов с целью установления отсюда определённых выводов, правильного прогноза относительно будущего.
Но мы не примиряемся с победой
в последнем счёте, через 25–50 лет, а мы хотим победить сами, мы – те, которые здесь сидят, наше поколение, которое взяло власть и не хочет её отдать.
Всякое теоретическое построение, как опытное, так и сверхопытное,
в последнем счёте всегда базирует каким-либо образом на данном (данном по меньшей мере в смысле фактически поставленной проблемы), но вместе с тем необходимо от этой данности отдаляется, никогда не только не исчерпывая вполне её содержания, но, напротив того, всегда представляя её как бы в экстракте, в её сведенности, редукции или вообще в форме, будь то эмпирического или сверхэмпирического, закона, а в последнем случае – или в форме трансцендентного мирового закона, или же трансцендентального закона познания.
На это можно ответить: именно потому, быть может, что психология диаметрально противоположнафилософии, она и может
в последнем счёте быть подчинена тем же основаниям подразделения, что и философия.
Зато меньше всего можно рассчитывать как раз на общее признание самой предпосылки, то есть именно того положения, что психология в общемимеет дело с многообразием
в последнем счёте или, как мы сказали, диаметрально противоположным всякому единству понимания, всякому понятию, в особенности всякому понятию закона, а потому и всякой науке, а вследствие этого, вполне естественно, – и отыскиваемому философией единству познания.
Согласно этому взгляду «опыт» обыкновенно подразумеваемого «объективного» естествознания является лишь посредственным, является всегда лишь объективированием чего-то, данного
в последнем счёте чисто «субъективно»; как нечто опосредствованное же он по необходимости предполагает некую окончательную непосредственность как нечто объективное – последнюю субъективность, только эта непосредственная субъективность и есть «психическое» в его истинном и последнем смысле, так как под душевным, под «внутренним» ведь именно и подразумевается всегда пережитое или доступное переживанию в сознании, в отличие от всего, что противостоит этому душевному как нечто «внешнее», то есть как нечто, что дано лишь посредственно.
Эти три части непосредственно пли
в последнем счёте составляют, по-видимому, всю цену хлеба.
Стало быть, религия стоит на той же почве, как и естественные науки – на почве личного опыта, и следовательно, степень их достоверности одинакова, ибо и научное знание, как мы видели,
в последнем счёте исходит из познаний, приобретаемых непосредственно, ощущением, то есть не выведенных и не доказанных.
Показав, что капиталистическое отношение «…есть не что иное, как отношение между неоплаченным трудом, превращённым в капитал, и добавочным трудом, необходимым для того, чтобы привести в движение добавочный капитал… это
в последнем счёте отношение лишь между неоплаченным и оплаченным трудом одного и того же рабочего населения».
В последнем счёте т. н. обскурантизм есть недоверие к культуре.
И я хочу попытаться определить это целостное явление – не с тем, чтобы порицать в нём не нравящееся мне и превозносить согласное с моим строем души и мысли, но, конечно, с тем, чтобы
в последнем счёте сказать этому явлению «да» или «нет», не разрушая, не разлагая принять его, или отвергнуть.
Но решил исход этой борьбы не пролетариат, а «
в последнем счёте мужик».
Он говорит в своей книге, что не может быть сомнения в том, что существование человечества требует тяжёлой борьбы, так как война делает человека человеком; что
в последнем счёте людьми движет только инстинкт самосохранения, то есть выживание сильнейшего в борьбе за место под солнцем; что под давлением этого инстинкта вся так называемая человечность, (дурачки-гуманисты), которую он сводит к глупости, трусости и самомнению, тает как снег, что, наконец, человечество стало великим в вечной борьбе и деградирует при существовании вечного мира.
Одна из этих тенденций, основная, была пролетарской и выводила на дорогу мировой революции; другая была "демократической", т.-е. мелкобуржуазной, и вела
в последнем счёте к подчинению пролетарской политики потребностям реформирующегося буржуазного общества.
– То же самое нужно сказать о производстве стали, проката, о машиностроении и так далее, так как все эти отрасли промышленности, как и остальные отрасли, зависят
в последнем счёте от производства чугуна.
Уже в этих основных жизненных процессах, зависящих
в последнем счёте от одного органического закона (полярности физиологических единиц при неустойчивости органических соединений), уже здесь мы можем наметить зародыши различия обоих процессов.
Более основательное исследование требуется и для того, чтобы уяснить себе, что мы называем руководящим законом, решающим
в последнем счёте базисом, на котором всё зиждется.
Конечно, теодицея – лейбницевская или иная – опять принуждена будет опереться на какую-либо «вечную истину», которая
в последнем счёте сведётся к спинозовской sub specie aeternitatis vel necessitatis.
Решает судьбу личности
в последнем счёте не дефект сам по себе, а его социальные последствия, его социально-психологическая реализация.