Ведь конец
времени композиторов совершенно не обязательно должен означать конец времени музыки вообще, ибо феномен композитора и композиторства, очевидно, не покрывает всего того, что подразумевается под музыкой.
У вас есть свой фестиваль, соратники, заказы, вас постоянно исполняют – какой же это конец
времени композиторов, в котором композитор так хорошо себя чувствует?
Ведь они наверняка приходили к нему, тем более что в последнее
время композитор работал дома и вы были свидетельницей их встреч.
– Насколько ваша идея конца
времени композиторов подтверждается вашей собственной биографией?
Так что история про конец
времени композиторов – ерунда, просто частный случай.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анона — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Заглавие этой книги у многих, наверное, может вызвать скептическую улыбку, ибо писать о конце
времени композиторов в наши дни, по всей видимости, и достаточно неактуально, и безнадёжно поздно.
Они услышали краем уха про конец
времени композиторов и решили почему-то, что я их приговорил, – а книжку за десять лет так и не прочли.
Упрёки в том, что я провозглашаю конец
времени композиторов, а сам продолжаю писать музыку, я принимаю.
Отсюда трагедия безысходности – „конец
времени композиторов“.
Если согласиться с определением композитора, согласно которому композитор – это человек, производящий музыку путём написания нотных текстов, то конец
времени композиторов можно будет интерпретировать как выскальзывание музыки из-под власти нотного текста или как получение доступа к реализации тех возможностей музыки, которые до поры до времени блокировались необходимостью написания этого самого нотного текста.
Прежде чем говорить о проблеме конца
времени композиторов, необходимо избавиться от весьма распространённого ныне заблуждения, заставляющего видеть в композиторском творчестве и в композиторской продукции единственно мыслимое максимально полное и исчерпывающее осуществление возможностей музыки.
Когда я писал книгу «Конец
времени композиторов», то мне казалось, что её положения без всякого труда могут быть экстраполированы на смежные области искусства, в которых можно обнаружить ту же логику становления и на примере которых можно продемонстрировать те же выводы и те же результаты.
Таким образом, подобно тому, как разговор о конце времени фурманщиков совершенно необязательно должен подразумевать разговор о конце эпохи уличного освещения, так и разговор о конце
времени композиторов вовсе не означает наступления конца музыки.
Она подтвердила то, о чём я читал в музыкальных журналах и слышал от других музыкантов, а именно, что хотя традиционный репертуар так же популярен, как всегда, в то же
время композиторы вновь начинают сочинять и исполнять современную музыку.
Именно в это
время композитор достиг особой высокой простоты стиля, к которой он стремился на протяжении предшествующих лет.
В это
время композитор, соскользнув с рояля, делал обход гостей. С каждым он чокался и говорил несколько слов с приятной улыбкой.
– Ваша знаменитая идея «конца
времени композиторов» как-то отражается в вашей музыке? Вот балет «Времена года» – он ведь, в сущности, про это?