Эта мистическая школа стала основой традиции
восточного христианства, определив призвание к созерцанию.
Мощная экспансия тюрок совпала с упадком
восточного христианства.
Над кремлёвскими зубцами засиял невидимый венец столицы
восточного христианства.
Норманнские предводители находились под сильным влиянием
восточного христианства, а иногда и вовсе не христианских догматов.
Теозис, обожение, есть высшее призвание и окончательная цель
восточного христианства, ибо оно есть предельный смысл чистого созерцания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: негорячий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Восточное христианство ставит познание человеком самого себя как одно из самых важных, приоритетных положений аскетики.
Появившееся в конце III века монашество вскоре стало основной составляющей
восточного христианства.
Город укрепился в качестве центра ремёсел (здесь производили, среди прочего, стекло и керамику) и культурного центра
восточного христианства.
Именно в это время западная церковь (в
восточном христианстве происходили свои серьёзные события, но о них сейчас речь не идёт) вступает в период, который позже назвали «тёмным столетием».
Время, когда у крестоносцев появится возможность разрушить оплот
восточного христианства, ещё не наступило.
Эти и другие черты действительно приносят
восточному христианству одновременно и добрую, и худую славу.
Исихазм, мистическая практика
восточного христианства, конечно, веками был делом монашеским, простому народу непонятным.
Возникновение ислама, его скорое и прочное утверждение на обширных азиатских и африканских территориях в ходе военно-религиозной экспансии арабов, решающим образом определили судьбу
восточного христианства.
Вопрос политической теологии в грузинской истории и культуроведении, к сожалению, изучался мало, как и в целом проблематика сравнительной политической теологии
восточного христианства.
Принятие
восточного христианства в 988 г.
И совсем иной религиозный опыт
восточного христианства, восточного монашества.
Однако выбор именно
восточного христианства был определён не только внутренними закономерностями данного общества, но и внешними обстоятельствами, конкретной исторической обстановкой и, наконец, собственно волевыми решениями.
Сегодня и западное, и
восточное христианство существуют в условиях преобладания секулярного сознания – это реальность, которую необходимо признать.
Но он никогда не стал бы православным монахом, исповедуя по форме и по содержанию латинские еретические с точки зрения
восточного христианства идеи, заключающиеся в «Левитиконе», на которые мы только что указывали.
Установки
восточного христианства становятся не только центром церковной жизни, но вместе с тем и одной из решающих сил исторического процесса.
В христианстве по социально-политическому значению махаяну можно сравнить с западным христианством, или католицизмом, в то время как положение хинаяны сходно с положением
восточного христианства, или православия.
Формальным способом достижения этой цели было сведение воедино католической практики и основ духовности
восточного христианства с тем, чтобы существенные черты их сходства вышли на передний план, послужив основой для дальнейших преобразований.
Однако чем большую легитимность приобретает
восточное христианство, тем больше реакции против западного христианства, в значительной степени сформировавшего нашу культурную и интеллектуальную историю, начинают казаться просто мелким пререкательством.
Западным авторам тоже не всегда хватает объективности при исследовании
восточного христианства, к которому некоторые из них относятся предубеждённо.
Традиционные столпы
восточного христианства – греческая, русская, сербская, румынская, болгарская церкви, пережив трагические катаклизмы XX столетия, в том числе давление коммунистических режимов, всё более стремительно погружаются в молодой, но от этого не менее мощный поток агрессивного общественного секуляризма.
Другая причина состоит в том, что древнерусское государство приняло в качестве официальной религии
восточное христианство.
Отсюда вытекает формула
восточного христианства: «Хочешь понять – приходи и живи».
Забегая вперёд, нужно сразу же сказать, что всё это связано с определённым преломлением на отечественной почве апофатической традиции греческой патристики, которая, будучи основой православного миросозерцания, была итогом тысячелетнего развития
восточного христианства.
Как мы помним, эти «больные» мотивы в
восточном христианстве называются страстями.
Древнерусская культура, активно перенимавшая византийскую духовную традицию – религию, философию, этическое учение, художественную практику, усвоила и византийскую теорию образа – онтологическую эстетику
восточного христианства, тем самым, преодолев свою философскую неподготовленность на уровне художественного сознания.
Именно она явилась проводником распространения
восточного христианства среди славянских государств.
В результате возник огромный храм, который стал символом
восточного христианства.
Не уделялось должного внимания комплексу богословско-догматических знаний и канонических правил
восточного христианства, которые являлись непосредственной основой становления и развития древнерусской церковной организации.
В настоящей статье я постараюсь дать общую идею о роли в духовной жизни ангелов света и духов тьмы по творениям наиболее значительных аскетических и мистических писателей
восточного христианства.
Такая позиция характеризует
восточное христианство, начиная с VI в., утверждается в нём в качестве официальной доктрины в IX в. и возрождается в XX в. после частичной утраты в новое время.
Восточное христианство наложило на русский народ определённый отпечаток в купе с национальными особенностями славянского менталитета и это всё послужило цементирующей основой для целостности государства, потому что православие не делало ни одного человека, или народ лишним.
Это касается не только того, что она предпочла христианство иудаизму и исламу, но и предпочла
восточное христианство западному.
Европейская церковь переживает схизму; происходит отторжение
восточного христианства от западного.
Меня уже с юных лет (не помню точно, с какого возраста)
восточное христианство привлекало гораздо сильнее, чем его западные разновидности.
Его падение повлекло тяжелейший кризис
восточного христианства (православия), выразившийся в многочисленных крещениях и перекрещиваниях восточноевропейских народов.
На деле старообрядцы, придерживавшиеся крайних вариантов апокалиптической веры и этим выражавшие, как полагали они сами, дух
восточного христианства, оказались эффективными и удачливыми капиталистами.
Но раскол церквей на западное и
восточное христианство делал невозможным их союз.
На протяжении многих лет он вёл жизнь отшельника и изучал древнюю традицию
восточного христианства.
И если бы не было упадка
восточного христианства, не было бы и мощной экспансии тюрок.
Посмотрите на карту главных мировых конфликтов и вы увидите, что наша планета расколота именно по религиозному признаку: страны с традициями западного христианства противостоят странам с традициями
восточного христианства, сунниты противостоят шиитам, и все противостоят всем.