Трагические превратности исторической судьбы угличей и тиверцев помешали им оформиться в самостоятельные этнографические единицы
восточного славянства.
В течение нескольких веков он был главным стержнем экономической, политической и культурной жизни
восточного славянства.
Так западные и юго-западные части
восточного славянства оказались оторваны от северо-восточных земель, где образовался новый сильный центр – Ростово-Суздальское княжество.
Кстати сказать, один из походов был направлен против
восточного славянства, в наибольшей степени сохранившего приверженность прежним богам.
Другими словами, княжеская власть навязана славянам извне или является следствием распада родоплеменных отношений и закономерным итогом движения
восточного славянства к собственной государственности?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: размётываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так было закончено объединение всего
восточного славянства в едином государстве.
Пересказ его теории происхождения
восточного славянства не входит в нашу задачу.
Тем более что в нашем сочинении речь пойдёт не о развитии кочевых племён, а о судьбах
восточного славянства и о начале русской государственности.
Их появление должно было изменить отношения между южными и центральными племенами восточных славян; тюрки должны были занять известное положение по отношению тех и других и этим видоизменить ход исторической жизни всего
восточного славянства, оказать тем самым значительное влияние на его дальнейшую судьбу.
Условно эти племена объединены наукой в «
восточное славянство».
Обособление
восточного славянства как следствие расселения.
Все эти проблемы экономического, общественного и политического развития восточноевропейских народов, и прежде всего
восточного славянства, сложные и трудные, совершенно естественно всегда привлекали внимание всех интересовавшихся историей нашей страны, а сейчас они поставлены перед нами с ещё большей остротой.
Однако есть данные, указывающие на то, что объединение
восточного славянства совершилось при известной исторической подготовке, не так быстро, как изображено в летописи, и не одними только усилиями варяжских князей.
Все перечисленные мной теории, так сказать, искусственно упрощали быт
восточного славянства накануне его политического объединения, предполагали его однородным и не считались совсем с возможной сложностью его.
Наряду с родовыми старейшинами и племенными князьями у
восточного славянства появились уже пришлые вожди с дружинами, навязывавшие свою власть населению.
Известное политическое объединение
восточного славянства выступает в этих показаниях в виде несомненного факта.
Итак, хотя варяго-руссы и были пришлые люди среди
восточного славянства, но всё же свои, соплеменники, а не чужеродцы – немцы.
Итак, общественная организация
восточного славянства накануне его политического объединения была, несомненно, сложная и разнообразная.
Но общение с соседями приводило не только к повышению, но и к известному понижению культурного уровня
восточного славянства.
Тем или другим способом, но в конце концов
восточное славянство объединилось под властью киевского князя, и создался политический союз всех восточных славян.
Оно сплотило
восточное славянство, содействовало его переходу от племенного быта к новой жизни, защитило от внешних врагов, способствовало развитию хозяйства, культуры, возникновению и расцвету городов.
Как раз в это время зарождаются племенные образования
восточного славянства, формируется население, говорившее уже по-славянски, а не на общем балто-славянском языке.
По сути дела, это была попытка повторения опыта, который оправдал себя на землях
восточного славянства.
Общий уровень развития
восточного славянства, по его мнению, был достаточно высоким для создания оригинальных весовых единиц задолго до того момента, когда славянство пришло в тесное торговое взаимодействие со своими далёкими и близкими соседями.
По мнению учёных, в глубокой древности
восточное славянство состояло из 100–200 небольших племён, в каждом племени имелось своё вече (собрание), решавшее важнейшие вопросы общественной жизни, оно же выбирало военного вождя (князя); также имелись дружина из молодёжи и общественное ополчение.
Имеются несомненные показания, что к началу X века
восточное славянство, если не все, то в значительной части, образовало союз под главенством одного вождя.
При этом речь там шла о до государственном периоде в истории
восточного славянства.
Грот считал, что если бы не венгры, германский массив просто раздавил бы ещё не успевшее окрепнуть раздробленное
восточное славянство.
Непрестанные распри и усобицы между отдельными родами сделали в конце концов жизнь
восточного славянства невозможной, особливо при непрестанных обидах со стороны соседей, и пробудили в славянстве естественное тяготение к объединению, к установлению внутреннего мира и порядка в земле, правды или суда, взамен дикого самоуправства и своеволия родов.
Судьбы
восточного славянства в этой связи следует рассматривать в контексте указанных процессов.
Мысленные взоры миллионов людей устремлены на поля грандиозных битв, где на борьбу с фашизмом
восточное славянство – русские, украинцы и белорусы – вместе с другими народами советской страны ломят хребет гитлеровским армиям.
Восточное славянство накануне принятия христианства искусственно реанимирует архаичные культы, укрепляя позиции ритуальной традиционности.
Впервые
восточное славянство сталкивается с массовым ввозом металла в первых веках нашей эры, в эпоху тесного взаимодействия с римским миром.
Эти данные утверждают нас в мысли, что составитель «Повести временных лет» более или менее правильно обозначил племенной состав
восточного славянства.
Однако сам летописец во всех случаях употребляет термин «род», как при изложении ранней (VI–VIII вв.), так и позднейшей (IX–X вв.) истории
восточного славянства.
При этом получилось так, что история данной руси стала неотделима от истории
восточного славянства, на землях которого было создано русское государство.
По мнению евразийцев, совокупность
восточного славянства и туранства – это главный факт русской истории; для правильного национального самопознания русским необходимо учитывать наличность в себе туранского элемента и изучать туранских братьев.