Позднее, в связи даже с ритуальным запретом на каннибализм (который, безусловно, не служил снижению
внутривидовой агрессивности), во время ритуалов поедать стали (по смежности) тотемистическое животное.
Если и дальше продолжать этот вектор, исходя из необходимости (в связи усложнением структуры общества и ростом плотности населения) снижать
внутривидовую агрессивность, то достаточно легко прочертить прямую через отмену жертвоприноешний животных (и осуждение корриды, как «варварского пережитка» этих жертвоприношений) до полного вегетарианства (как отказа от убийства животных вообще).
Так что, в-четвёртых, «если проявление истребительной
внутривидовой агрессивности – это специфическая особенность человека, то разве не логично искать причины этой специфической черты в том, что характерно именно для человека, что его отличает от животных, а не в том, что его роднит с ними?».