Архиерейским амвоном называется четырёхугольное возвышение в центре храма, на которое во время богослужения ставится 
архиерейская кафедра.        
     
            
        Эта епархия очень напоминала первую 
архиерейскую кафедру святителя – Холмщину с её разноконфессиональным населением.        
     
                            
                    
        Пользуясь таким важным правом, короли-иноверцы раздавали 
архиерейские кафедры большею частию не духовным лицам, способным к святительскому служению, а светским, искавшим только захватить в свои руки архиерейские имения, и раздавали иногда в виде награды за какие-либо заслуги, военные или гражданские, иногда по ходатайству сильных особ, нередко прямо за деньги.        
     
            
        Случалось, что король давал право на какую-либо 
архиерейскую кафедру разом двум светским лицам, которые потом и вели из-за неё открытую борьбу между собою.        
     
            
        В соборе находится 
архиерейская кафедра (от греческого кафедра – стул, скамья) – специальное возвышение под сенью, где в определённые моменты богослужения находится архиерей.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: непарность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Репрессии побудили старообрядцев искать возможность учредить 
архиерейскую кафедру за границей.        
     
            
        Русский губернский город был ещё и духовным центром: в нём располагалась 
архиерейская кафедра, архиерейский дом и духовная консистория, т. е. управление православной церковью; там, где было много католиков и протестантов, имелись соответствующие учреждения.        
     
            
        Итак, в XVII в. все русские 
архиерейские кафедры были заняты лицами, угодными и послушными царям; то же можно, конечно, сказать и о важнейших игуменских и архимандритских местах.        
     
                            
                    
        Назначение на 
архиерейские кафедры стало производиться «бератами» (указами) султанского правительства; такой «берат» обходился желающему епископства в крупную сумму.