Карта слова «этничность» примеры предложения

Предложения со словом «этничность»

Эти концепции не менее противоречивы, чем рассматриваемые ранее концепции этничности и наций, поскольку в них отражаются те же дискуссии, о которых уже шла речь в предыдущих параграфах.
На основании проведённого анализа отечественных и зарубежных исследований можно сделать заключение, что этничность является существенной характеристикой человека в современном мире.
При этом применительно к проблемам этничности и нации методология конструктивизма распадается на множество разновидностей.
Осознание необходимости поиска более плюралистических методологий, чем изолированные примордиализм и конструктивизм, в изучении наций и этничности стало заметным уже в 1990‐х годах.
Речь идёт о взаимодополнительности стадиально-эволюционного и локально-географического подходов, идеи прогресса и ценности традиций, конструктивистской и примордиалистской парадигм в исследованиях этничности и наций.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: биливердин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Сторонники примордиализма рассматривают этничность как культурное явление, передаваемое из поколения в поколения по каналам трансляции культурных традиций.
Я ориентируюсь на конструктивистское понимание этничности, учитывая, однако, что оно на сегодняшний день является не столько теорией, сколько методологической рамкой, или – своего рода – научной идеологией.
Рассмотрим важное для его определения соотношение понятий этничности и культуры.
Как уже отмечалось, центральным для современных теорий примордиализма является вопрос о природе этничности.
Наиболее выдающиеся научные труды в области изучения этничности и нации, как правило, сочетают в себе разные научные подходы.
Понятие этносреды более ёмко и методологически более точно, чем понятие этноса, описывает этничность человека.
Одним из ответвлений конструктивизма являются инструменталистские трактовки этничности.
Между тем научные подходы примордиализм и конструктивизм дополняют друг друга, поскольку изучают разные стороны этничности.
Одни авторы классифицируют этнополитические течения и школы по принципу универсализма и релятивизма их исторического подхода; другие выделяют объективизм или субъективизм концепций; третьи классифицируют этнополитические концепции по их отношению к феноменам этничности и нации.
Как правило, в исследованиях этничности рассматривается выделение меньшинства из доминирующей культуры, а также специфические черты этнического сообщества и культуры.
Среди основных признаков эссенциализма в теории этничности и нации неизменность и предопределённость сущности народа, как бы его ни называли (нация, народность, этнос и др.).
Эти явления отражают современные этнические процессы и шире – то, как меняется роль этничности и национальности в российском обществе.
Существуют разные представления о степени влияния на самоидентификацию группы официальных оценок, мнений учёных и журналистов, вовлечённых в процесс конструирования этничности (вместе с некоторыми другими профессиональными группами, чья деятельность отчасти определяет использование различных символов сообщества, – краеведы, активные участники национальных организаций, деятели культуры, принадлежащие к этническому меньшинству, и др.).
Его научные интересы лежат в сфере интерпретации этничности, культурных изменений и изменчивости археологического материала.
Одновременно с деполитизацией этничность подвергается также поверхностной культурализации, что означает ограничение выражения идентичности до формы безобидной, но в то же время яркой культурной программы и предотвращение попыток защиты прав меньшинств.
Этничность понимается здесь как «средство в коллективном стремлении к материальному преимуществу на политической арене, а наблюдаемая в различных формах этническая мобилизация диктуется требованиями тех или иных материальных факторов, которые определяют социальное поведение» (Тишков, 1993, с. 4).
Количество этнофункциональных рассогласований может определять степень нарушения (деформации) этноидакак системы образов реальной этносреды или системы реальных отношений личности ко всем возможным этническим признакам, включая отношение к трансцендентной сфере, а также обобщённый этнический признак (собственную этничность по самоопределению).
Третья теория трактует этничность как изменяющийся спектр возможностей, которые могут быть мобилизованы в определённых социальных условиях, своего рода инструмент влияния этнических элит и (в меньшей степени) индивидов.
Ещё линии разрыва: регионы, типы поселений и «мобилизованная этничность».
Он рассматривает три аспекта этничности: интеракционный, атрибутивный и субъективно-символический.
Одновременно формы проявления этничности варьируются по отношению к практикам окружающих групп и обществ.
Инструментализм нередко опирается на социально-психологические теории, в которых этничность трактуется как эффективное средство для преодоления отчуждения, восстановления попранной национальной гордости, как социальная терапия и т. п.
Теоретическая полнота описания этничности требует использования не этнической, а этнофункциональной парадигмы, так как «осознание своей принадлежности к определённому этносу» не позволяет достаточно дифференцированно в рамках единой методологии определять, например, степень сформированности этой идентичности.
Во-первых, необходимо указать, что взаимодействие между людьми разной этнической принадлежности можно считать межэтническими отношениями только в случае «активизации этничности» – осознания участниками взаимодействия значимости этнических различий.
Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Социальный потенциал интернет-ресурсов в дискурсе этничности».
Какова роль общественных организаций и других игроков на поле этничности в создании традиций?
Поэтому для рассмотрения изменений и будущих направлений развития этничности следует обратить внимание на города.
Во-вторых, наряду с универсальностью (основным предметом модернистских концепций) в этничности сохраняются некоторые устойчивые культурные особенности этносов.
Между тем, вот на такого рода резких, эпатажных суждениях иностранцев и инородцев основывают наши уважаемые русские историки ошибочный взгляд на противоречие между российской империей и русской этничностью.
Мне представляется, что примордиалистские и социобиологические определения этничности обоснованнее культуральных.
Это утверждение надо понимать так, что сложное явление этничности принимает определённый смысл лишь в определённом контексте, который при строгих рассуждениях требуется специально оговаривать.
Отсюда следует вывод, что значение этничности в жизни отдельного человека с усилением информационного давления на личность будет только возрастать.
Согласно логике конструктивизма, усилия интеллектуалов и политиков по сотворению общности с признаками этничности должны быть отражены в различных текстах, которые затем транслировались бы в широкие слои населения.
Структуралисты считают этничность ответом на некий вызов, кризис в структурах или возникновение новых структур или изменений в окружающей социум среде.
Согласно моему тезису 2, этничность может перекрывать класс.
Взрыв этничности, порождённый культурным и политическим кризисом перестройки, был подпитан развалом хозяйства.
Они формируются по иному, нежели общая этничность, признаку.
Конструктивизм отвергает идею врождённого, биологического характера этничности.
Представители этого направления перевернули классические позиции и фактически заявили о социально-политической элите как о главном акторе формирования этничности.
Для них идея этничности тесно связана с идеей нации и уходит своими корнями в довеберовское понимание человечества о том, что оно разделено на исконно существующие группы, имеющие общее биологическое родство.
Именно в таком понимании этничности возникли две несовместимые концепции, которые развиваются по двум непересекающимся траекториям.
Фактически осмысление этничности стало необходимым разделом всех наук о человеке и обществе.
Горовиц подчёркивает, что этничность связана с рождением и кровью, хотя и не в абсолютной степени.
Категория этничности оказывается востребованной в современной науке и современном мире в связи с историко-культурными и демографическими процессами XIX–XX вв.
Хотелось бы обратить внимание на исключительно значимую роль защитной функции этничности в сложных условиях общественных трансформаций.

Сочетаемость слова «этничность»

Значение слова «этничность»

  • Этничность — свойство этнической общности, обозначающее её особенные отличия от других общностей, а также синоним более широко распространённого в российской науке понятия этнос. Термин употребляется в русле представления о полиэтническом характере большинства современных обществ. (Википедия)

    Все значения слова ЭТНИЧНОСТЬ

Цитаты со словом «этничность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «этничность»

Этничность — свойство этнической общности, обозначающее её особенные отличия от других общностей, а также синоним более широко распространённого в российской науке понятия этнос. Термин употребляется в русле представления о полиэтническом характере большинства современных обществ.

Все значения слова «этничность»

Синонимы к слову «этничность»

Сочетаемость слова «этничность»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я