Впрочем, практика показывает, что при желании можно вывести эти наименования хоть из языка племени
тутси.
Довольно быстро хуту одержали победу, вырезав до миллиона
тутси.
Так вооружённые головорезы, выступающие за установление главенства хуту, называли
тутси – всех без разбора.
Так «благородные»
тутси стали правящей элитой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шпариться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В армии
тутси не могли стать офицерами, а солдатам-хуту запрещалось вступать в брак с женщинами-тутси.
Завершение процесса социальной и возникновение этнической идентификации
тутси и хуту относится уже к колониальному периоду.
По словам схваченной 6 октября женщины
тутси, солдаты, пришедшие к ней в дом, решили не арестовывать её служанку, узнав, что она – хуту.
Важно, что политика исключения, чьим первым объектом оказались
тутси, постепенно распространялась и на другие линии различия, прежде всего на региональные.
После геноцида
тутси в 1994 году я, как многие выжившие в тех событиях, потерял вкус к жизни.
Уже тогда она привела к массовым убийствам
тутси внутри страны.
Хотя правительство утверждало, что репрессии не проводились по этническому признаку, тем не менее приблизительно 75 % арестованных составляли
тутси, в том числе многие представители элиты (врачи, бизнесмены, священники).
Это привело к массовому истреблению этнической группы
тутси, при том, что в основе его лежали глубинные социальные и политические фобии населения.
В 1930-х годах бельгийцы провели тутсификациюсистемы управления, установив монополию
тутси на занятие административных должностей, а католическая церковь стала проводить дискриминационную политику при приёме детей-хуту в католические школы.
Боевики из племени хуту истребляли
тутси с особой жестокостью, не щадя никого.
Ненависть на этнической основе может перенести триаду «угроза – унижение – гнев» на коллективный уровень: хуту чувствуют, что власть
тутси угрожает им и унижает их, и встреча с каждым представителем этой группы вызывает у них ярость.
Демонизация
тутси в общественном сознании хуту сочеталась с демонизацией их «сообщников» (ibyitso), в роли которых выступали хуту – сторонники оппозиции.
Идеологи национального движения хуту трактовали модель последовательных волн исторических миграций «племён» не с точки зрения нарастания «цивилизационного сегмента», а с точки зрения деградации исторической справедливости: в такой перспективе
тутси выступали не в благородной роли культуртрегеров, а в роли «безродных» завоевателей, незаконно узурпировавших власть у коренного населения (хуту).
Кристаллизации образа
тутси как исконных врагов хуту способствовали, однако, не только пропагандистские усилия правящей элиты – они падали на благоприятную социально-психологическую почву, канализируя глубокое социально-экономическое недовольство рядовых хуту против мнимых «виновников» их бедствий.
Родившись в семье
тутси, в возрасте 13 лет он стал свидетелем ужасов геноцида, и всю свою короткую жизнь – он погиб в неполные 40 лет – он посвятил борьбе с его последствиями.
Милиция «Интерахамве», воспользовавшись хаосом, вошла в помещение со своими мачете для того, чтобы отрубить головы женщинам и детям
тутси, задыхавшимся от слезоточивого газа.
Постоянные репрессии против
тутси привели к тому, что значительная часть этой этнической группы жила за пределами страны.
Насаждение идеи о том, что
тутси представляют угрозу для всей страны, решало сразу несколько задач.
В последующие годы репрессии усиливались:
тутси вытесняли из всех ключевых сфер жизни – им ограничили доступ к государственным должностям, образованию и экономическим возможностям.
Правительство и большинство его подданных воображали, что, истребив народ
тутси, они смогут сделать мир лучше, и следствием стали массовые убийства.
Представителей
тутси массово насиловали, избивали и умерщвляли, их имущество присваивали.
Миллион представителей народности
тутси был убит представителями другой народности, хуту, всего за несколько дней.
Две тысячи
тутси, находившихся в техникуме, были немедленно убиты.
Одна-единственная карамелька «
Тутси ролл».
Взять хотя бы тех же руандийских
тутси и хуту.
Систематическое уничтожение
тутси их соседями, хуту, началось весной 1994 г.
Непонятно было, куда девать этих хуту, к тому же следовало опасаться, что вслед за ними явятся
тутси, горящие жаждой мести.
Было уничтожено три четверти населения
тутси.
За это время я съел четыреста леденцов на палочке, триста шоколадных батончиков «
Тутси роллс», семьсот рожков с мороженым…
За год до моего знакомства с этим пигмеем руандийское правительство избрало новый политический курс, согласно которому всех представителей народности хуту (составляющей большинство населения страны) призвали убивать каждого, кто принадлежит к меньшинству
тутси.
– А поставки оружия
тутси?
Более того, командование отдельно сообщило солдатам, что они не обязаны спасать
тутси.
Но военные
тутси вскоре убили избранного президента, что спровоцировало гражданскую войну.
Он, по его словам, не мог понять, как
тутси могли оказаться настолько неблагодарными, чтобы выдвинуть против него обвинения.
И оказалось, что носы
тутси на целых два миллиметра длиннее, чем у хуту!
Хуту сочли несправедливым, что все блага достаются малочисленным
тутси, и перевернули песочные часы.
Колонизаторы сочли, что высокий рост и тонкие черты
тутси свидетельствуют об их благородном происхождении и дальней связи с цивилизованными северными народами, а смуглый оттенок кожи объясняется тем, что они просто слишком много времени проводят под палящим солнцем.
Итак, можно констатировать, что хотя в доколониальный период процесс социального разделения
тутси и хуту значительно продвинулся, он далеко не завершился.
В начале февраля нападения на
тутси возобновились, и за неделю число жертв достигло 400 человек.
В то же время
тутси, составлявшим всего 15 % руандийцев, предоставлялась половина постов в армии.
Его сотрудники активно развивали тему о намерении
тутси вернуть власть, утраченную в 1959 г. – 16 % содержания всех передач.