На фоне краснокирпичного фасада эффектно смотрятся декоративные вставки цвета
терракоты.
Её смуглая кожа мягко сияла, как только что обожжённая в печи
терракота.
В стороне, посреди тенистого садика из экзотических пальм, находился выложенный
терракотой бассейн с небольшим островком, на котором как бы притаилась пантера, изваянная из чёрного мрамора.
Родосская
терракота после 610 г. широко распространилась по всему греческому миру.
Из
терракоты делают напольную плитку – тометы – которую выкладывают непременно в форме сот и которая добавляет своеобразие стилю (такая плитка помогает сохранять прохладу в доме).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: невус — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Её глаза дико вращались, и лицо приобрело оттенок
терракоты.
Сотни серых оттенков, разбавленных местами бледной
терракотой черепичных крыш, приковывали взгляд и не позволяли оторвать его от былого великолепия тысячелетней истории.
Сентябрьское полуденное солнце стекает с крыши дома, охватывая его мягкими лапами, прыгает на траву, медленно пробирается по тёплой
терракоте сосновых стволов, вольно расположившихся с обеих сторон мощёной дорожки.
Из неё создавали настоящие произведения искусства – обливные древнегреческие амфоры, римскую
терракоту, китайские вазы, фигурки из севрского или мейсенского фарфора, дымковские игрушки.
Это совершенно не так, поскольку характерность лиц в греческих
терракотах доходит до гротеска и карикатуры.
На скале цвета
терракота виднелись поблёскивающие вкрапления агата.
Звонкая клондальская
терракота печально перестукивалась под ударами шквалов.
Позднее здесь найдена керамика и
терракоты геометрического периода, а также бронзовые статуэтки более поздних времён.
Элладский период древнегреческой истории полон примитивных
терракот с изображениями младенцев на руках у женщин с птицевидными головами.
Главная башня была разобрана и на её месте был построен большой пештак (портал вид вертикально стоящего прямоугольника со стрельчатой аркой) облицованный белым мрамором и богато декорированный резной
терракотой, майоликой.
Несмотря на дешевизну материала и многократную тиражированность форм (формы для архитектурно-декоративных деталей продавались), были среди этрусских архитектурных
терракот подлинные шедевры в своём роде.
Она щедро смешивает на палитре золотистую охру и насыщенный бордовый, благородную
терракоту и огненно-рыжий.
Декор из интерьеров, где превалировал резной ганч и не был разработан экстерьер, вышел на внешний фасад, где ведущей стала резная неполивная
терракота.
Образцами для ренессансных мастеров
терракоты служили сохранившиеся античные памятники – произведения мелкой пластики, греческая и южноиталийская керамика, элементы архитектурного декора, этрусские терракотовые статуи в человеческий рост, вотивные изображения, погребальные урны и вазы с фигуративными рельефами, «настолько прекрасными и натуральными, что скульпторы … хранили их как святые реликвии» (Гиберти).
С культовой обрядностью связано появление особых видов пластики: в частности,
терракоту стали употреблять для изготовления скульптур богов и героев, вотивных образов и погребального инвентаря.
В римскую эпоху
терракота была значительно менее популярна. Философия римской культуры – это сочетание роскоши и достоинства с интересом к натуре.
Кроме того, раскраска с предварительной грунтовкой придаёт
терракоте безглазурного обжига дополнительную прочность, скрывает соединительные швы.
Важнейшей особенностью
терракоты является её поистине органическая потребность в раскраске.
Глазурь знали греки и римляне, однако предпочитали
терракоту безглазурного обжига.
Римляне, несомненно, заимствовали идею раскрашенной
терракоты как скульптурного материала у этрусков.
Лето угасало, обретая акварельную мягкость и чистоту: прозрачная бирюза залива, пепельный камень и приглушённая
терракота черепицы.
Срок аспирантуры закончился, она читала спецкурс по античным
терракотам при почасовой оплате, это были жалкие гроши.
Эта
терракота имеет датировку около 47. г. до н. э.
Издревле для придания текстуре дополнительной твёрдости в глину добавляли песок (содержащееся в нём железо придавало
терракоте характерный «ржавый» цвет), кремний, измельчённую уже обожжённую глину, полевой шпат.
Терракота удерживает тепло, поэтому она теплее, чем другие виды плитки, но имеет пористую поверхность, поэтому нуждается в герметизации.
Внутрь такой шахты спускались дренажные трубы с отверстиями из
терракоты диаметром 0,9 м.
Терракота представляет собой разновидность керамики, изготовляемой не из обычной, а из цветной глины, благодаря чему полученные изделия приобретают различные оттенки – от чёрного и красно-коричневого до светло-кремового.
Греки и представители других средиземноморских народов обращались к монументальной
терракоте, как правило, только при строительстве культовых сооружений.
Недостаток
терракоты – её водопроницаемость с давнего времени стремились преодолеть с помощью глазурей, содержащих окиси металлов – свинца или олова.
При помощи раскраски в дереве и
терракоте имитировали бронзу и мрамор.
Для ренессансной пластики
терракота как материал имела совершенно особое художественное значение именно благодаря её натуралистическим возможностям: неограниченной пластичности и естественной ориентированности на полихромию.
Первые этрусские архитектурно-декоративные
терракоты датируются серединой VI в. до н. э.
В римскую эпоху именно архитектурная декорация была основной формой использования
терракоты в пластике.
Любопытно отметить, что дешевизна
терракоты не умаляла в глазах римских скульпторов её художественных достоинств, и было бы неверно считать, что ею априори пренебрегали в пользу мрамора или бронзы.
Во-вторых, вся эта сложная композиция представляла собой единый, безупречно вылепленный и обожжённый кусок глазурованной
терракоты.
Стены цвета тёмной
терракоты контрастируют с мебелью, широкие арочные проёмы ведут из зала в зал – тут их два, довольно больших, они чуть изгибаются, образовывая вполне различимую дугу, и арки проходов выделены светлым, почти белым цветом, освежая пространство.
На красный
терракот здания, где полукружия венецианских окон с чёрными рамами напоминают отверстия ствола с прицельной мушкой, прибита вывеска нового учреждения.
Глаза психолога сверкнули. Два кусочка керамики цвета сиенской
терракоты разлетелись вдребезги, столкнувшись с жестоким, ледяным, расчётливым миром.
Я вытащил из шкафа вешалку с костюмом цвета «светлая
терракота», в клетку.
Процедура пейотовой клизмы, майанская ваза, Гватемала, классический период майя, 600 год н. э., AD 600 (вверху); пейотовая клизма, древняя
терракота майя (внизу).
В тумане граница между пятнами зелени и
терракотой кирпича размыта, как на неумелой акварели.
Зима была тёплой и снежной, они застревали во дворе под красивыми розовато-рыжими фонарями и рисовали снежками на крашенных в
терракоту стенах домов.
– Спрошу, ладно? – в сидячем поезде за час поездки, пока летели слева зелёные поля с жёлтыми островками неубранного рапса, мелькала
терракота черепичных крыш и остроконечных колоколен, трудно утерпеть и не поговорить с попутчицей.
В углах поблёскивали стеклом высокие витрины, за которыми хранились предметы древнего быта – греческие миски и горшки, испещрённые чёрными фигурками по
терракоте либо красными фигурками по чёрному лаку, китайские фарфоровые вазы и чаши, шкатулки, колокольчики, коробочки, вырезанные из кости.