Она прекрасно пела, играла на трёхструнном
сямисэне, рисовала и даже сочиняла стихи – хокку.
Киргизский комуз, чеченский пхондар, арабский танбур, японский
сямисэн и ещё, наверное, десятка два аналогичных конструкций.
Отложив
сямисэн, старик с трудом поднялся на ноги.
С первой же минуты пьеса, точно по мановению волшебства, увлекла его в свой мир, и даже тяжёлые, навязчивые звуки
сямисэна действовали на него завораживающе, проникая до самого сердца.
И снова почудилось, что где-то натянулась и с надрывом простонала струна
сямисэна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самопрославление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И снова прижала
сямисэн к груди, выставляя между собой и ёкаями никчёмную преграду.
Позади сидела ещё одна молодая женщина в кимоно тёмного оттенка и держала в руках трёхструнный инструмент
сямисэн.
Мы медленно подступали всё ближе к бумажному фонарю. Ногой я задела
сямисэн и поняла, что осталась буквально пара минут. Не больше.
Но едва та коснулась деки, как
сямисэн тут же превратился в тенета, а священник – в гигантского паука.
Кажется, что бодрый стук барабанов, звуки флейты и
сямисэна вонзаются в эту разглаженную водную поверхность, как укусы вшей.
В лодке от этого происшествия, кажется, даже сломалась ручка
сямисэна.
Но вот
сямисэн затих, девушки поклонились и неслышными маленькими шажками удалились со сцены.
Я быстро и даже немного грубо выхватила инструмент, проигнорировав недовольный оклик парня и его встревоженный взгляд, и поудобнее обхватила
сямисэн.
– Нет, но прежде, чем вырывать
сямисэн, могла бы хоть что-то сказать. Я решил загадку, а ты могла ошибиться и всех нас убить.
– Вот только я не ошиблась. А что ты там решил, никто не знает. Как хорошо, что я вовремя забрала
сямисэн, а то это ты, скорее всего, убил бы всех нас.
Доносившиеся из зала гулкие звуки старомодного
сямисэна с массивным грифом, казалось, лишь усилили в ней чувство протеста.
Тогда он взял
сямисэн и хотел разбить его.
С этими словами он протянул
сямисэн самураю.
Он приходил в очередной храмовый комплекс с любимым
сямисэном, забывая о времени.
Знакомый звук
сямисэна предупреждающе всхлипнул.
Два трёхструнных, обтянутых кошачьей кожей
сямисэна и бамбуковая флейта-сякухати.
Кто-то скажет, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», но сегодня кавказский дудук и японский
сямисэн срастаются голосами с инструментами европейскими и дарят нам чувства необыкновенные…
За тонкой стенкой, не щадя языка, кто-то болтал, поигрывая на звонком
сямисэне.
Пока лодка ещё не вошла под мост, они наигрывали на двух
сямисэнах не то мелодию «И среди слив весна», не то ещё что-то, а когда песня кончилась, оркестр заиграл какую-то разухабистую музыку, да ещё с ударами гонга.
Парень подхватил
сямисэн, и вовремя: мы могли его ненароком сломать, спасаясь от тварей из мрака.
Я зажмурилась и прижала пальцы к глазам, роняя
сямисэн.
То на
сямисэнах играли наложницы князя.
Положила в нишу-токонома сделанный из айвы и сандала, обтянутый кошачьей кожей, побывавший с ним на войне и хранившийся ею свято
сямисэн.
Заботливые гейко ему принесли позабытый
сямисэн.
Дождь усиливался. Я обошла чайный дом и попробовала войти с заднего входа. Но дверь открыла та же служанка. Не сказав ни слова, она взяла из моих рук
сямисэн.
После долгих безрезультатных поисков лечения, он вернулся в свой большой и пустой дом, зашёл в тёмный чулан и на удивление, не увидел там старого
сямисэна, подумав, что его украла прислуга.
Меня бы не удивило, если бы некоторые прохожие подумали, что я украла
сямисэн и теперь убегаю с ним.
– Конечно. Под
сямисэн можно петь.
Вот она изящно опускается на колени, берёт в руки миниатюрный
сямисэн, и раздаются тихие звуки, похожие на ручеёк, звенящий в лесной тиши, на пение иволги и посвист соловья в кустах сирени.
Когда вечер был в разгаре, из-за стены послышалось мелодичное бренчание
сямисэна – трёхструнного музыкального инструмента.
Ближайший европейский аналог
сямисэна – лютня.
Даже игра на
сямисэне далась ей без особых потуг.
Девушка отшатнулась, отчего
сямисэн упал в траву и издал звонкое неприятное треньканье.
Затем вернул
сямисэн на место, в девичьи ладони.
Сямисэн постепенно привыкал к своему новообретенному телу, по ночам, своими крошечными руками он брал широкий плектр и пытался самостоятельно играть на себе, неуклюже цепляясь за гриф и небрежно водя щуплыми пальчиками по струнам, но всё было тщетно, слишком коротки были его руки.
Ночью
сямисэн, в третий зашёл в его комнату и увидев как новый безжизненный инструмент утопает в объятьях, подошёл к ни о чём не подозревающему хозяину и очень медленно, нежно с прикрытыми глазами, долго водил своими ручками по его человеческим кистям.
– Да, – её смех был похож на музыку мягкого
сямисэна. – Так и есть.
Она прошла по полированным камням сада мимо журчащего ручья и трёх его миниатюрных водопадов и окунулась в музыку звенящего смеха и ритмичного
сямисэна.
В тот вечер я принёс ей в подарок
сямисэн, на который мне было так непросто скопить.
В дальней части сцены музыканты исполняли песни под аккомпанемент
сямисэна и барабанов, но я не понимала ни слова.
До поросшего деревьями кряжа доносились громкий коллективный смех, протяжные мотивы боевых песен, лёгкое бренчание не лучшим образом настроенного
сямисэна.
– Прекрасная попытка, юная госпожа – ваш навык игры на
сямисэне совершенствуется с каждым днём!
Это зрелище удивительным образом гармонировало с заунывным голосом певца-сказителя и протяжными звуками
сямисэна.