Киргизский комуз, чеченский пхондар, арабский танбур, японский 
сямисэн и ещё, наверное, десятка два аналогичных конструкций.        
    
        Отложив 
сямисэн, старик с трудом поднялся на ноги.        
    
        С первой же минуты пьеса, точно по мановению волшебства, увлекла его в свой мир, и даже тяжёлые, навязчивые звуки 
сямисэна действовали на него завораживающе, проникая до самого сердца.        
    
        И снова почудилось, что где-то натянулась и с надрывом простонала струна 
сямисэна.        
    
        И снова прижала 
сямисэн к груди, выставляя между собой и ёкаями никчёмную преграду.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перепиханный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Позади сидела ещё одна молодая женщина в кимоно тёмного оттенка и держала в руках трёхструнный инструмент 
сямисэн.        
    
        Мы медленно подступали всё ближе к бумажному фонарю. Ногой я задела 
сямисэн и поняла, что осталась буквально пара минут. Не больше.        
    
        Но едва та коснулась деки, как 
сямисэн тут же превратился в тенета, а священник – в гигантского паука.        
    
        Кажется, что бодрый стук барабанов, звуки флейты и 
сямисэна вонзаются в эту разглаженную водную поверхность, как укусы вшей.        
    
        В лодке от этого происшествия, кажется, даже сломалась ручка 
сямисэна.        
    
        Но вот 
сямисэн затих, девушки поклонились и неслышными маленькими шажками удалились со сцены.        
    
        Я быстро и даже немного грубо выхватила инструмент, проигнорировав недовольный оклик парня и его встревоженный взгляд, и поудобнее обхватила 
сямисэн.        
    
        – Нет, но прежде, чем вырывать 
сямисэн, могла бы хоть что-то сказать. Я решил загадку, а ты могла ошибиться и всех нас убить.        
    
        – Вот только я не ошиблась. А что ты там решил, никто не знает. Как хорошо, что я вовремя забрала 
сямисэн, а то это ты, скорее всего, убил бы всех нас.        
    
        Доносившиеся из зала гулкие звуки старомодного 
сямисэна с массивным грифом, казалось, лишь усилили в ней чувство протеста.        
    
        Тогда он взял 
сямисэн и хотел разбить его.        
    
        С этими словами он протянул 
сямисэн самураю.        
    
        Он приходил в очередной храмовый комплекс с любимым 
сямисэном, забывая о времени.        
    
        Знакомый звук 
сямисэна предупреждающе всхлипнул.        
    
        Два трёхструнных, обтянутых кошачьей кожей 
сямисэна и бамбуковая флейта-сякухати.        
    
        Кто-то скажет, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», но сегодня кавказский дудук и японский 
сямисэн срастаются голосами с инструментами европейскими и дарят нам чувства необыкновенные…        
    
        За тонкой стенкой, не щадя языка, кто-то болтал, поигрывая на звонком 
сямисэне.        
    
        Пока лодка ещё не вошла под мост, они наигрывали на двух 
сямисэнах не то мелодию «И среди слив весна», не то ещё что-то, а когда песня кончилась, оркестр заиграл какую-то разухабистую музыку, да ещё с ударами гонга.        
    
        Парень подхватил 
сямисэн, и вовремя: мы могли его ненароком сломать, спасаясь от тварей из мрака.        
    
        Я зажмурилась и прижала пальцы к глазам, роняя 
сямисэн.        
    
        То на 
сямисэнах играли наложницы князя.        
    
        Положила в нишу-токонома сделанный из айвы и сандала, обтянутый кошачьей кожей, побывавший с ним на войне и хранившийся ею свято 
сямисэн.        
    
        Заботливые гейко ему принесли позабытый 
сямисэн.        
    
        Дождь усиливался. Я обошла чайный дом и попробовала войти с заднего входа. Но дверь открыла та же служанка. Не сказав ни слова, она взяла из моих рук 
сямисэн.        
    
        Меня бы не удивило, если бы некоторые прохожие подумали, что я украла 
сямисэн и теперь убегаю с ним.        
    
        – Конечно. Под 
сямисэн можно петь.        
    
        Вот она изящно опускается на колени, берёт в руки миниатюрный 
сямисэн, и раздаются тихие звуки, похожие на ручеёк, звенящий в лесной тиши, на пение иволги и посвист соловья в кустах сирени.        
    
        Когда вечер был в разгаре, из-за стены послышалось мелодичное бренчание 
сямисэна – трёхструнного музыкального инструмента.        
    
        Даже игра на 
сямисэне далась ей без особых потуг.        
    
        Девушка отшатнулась, отчего 
сямисэн упал в траву и издал звонкое неприятное треньканье.        
    
        Затем вернул 
сямисэн на место, в девичьи ладони.        
    
        – Да, – её смех был похож на музыку мягкого 
сямисэна. – Так и есть.        
    
        Она прошла по полированным камням сада мимо журчащего ручья и трёх его миниатюрных водопадов и окунулась в музыку звенящего смеха и ритмичного 
сямисэна.        
    
        В тот вечер я принёс ей в подарок 
сямисэн, на который мне было так непросто скопить.        
    
        В дальней части сцены музыканты исполняли песни под аккомпанемент 
сямисэна и барабанов, но я не понимала ни слова.        
    
        До поросшего деревьями кряжа доносились громкий коллективный смех, протяжные мотивы боевых песен, лёгкое бренчание не лучшим образом настроенного 
сямисэна.        
    
        – Прекрасная попытка, юная госпожа – ваш навык игры на 
сямисэне совершенствуется с каждым днём!        
    
        Это зрелище удивительным образом гармонировало с заунывным голосом певца-сказителя и протяжными звуками 
сямисэна.