Единственная функция, которую он выполняет, – функция воспроизведения своей динамикой отражаемого свойства объекта – его величины и формы; свойства объекта преобразуются им в
сукцессивный рисунок, который затем вновь «развёртывается» в явление симультанного чувственного отражения.
Позиция критического соучастника позволяет ему сменить ретроспективную и проспективную историко-литературную оптику (с точки зрения литературной эволюции) на
сукцессивный фокус критика-современника.
Чувственная данность непосредственно становится эффектом объективных событий, т. е. с самого начала берётся в готовой форме, а её динамика зеркально отражает
сукцессивный порядок сбора информации и преобразования стимульных структур.
Однако доминирующий в настоящее время в арт-терапии
сукцессивный подход ограничивает возможность получения объективной информации о респонденте, и соответственно, арт-процесс сводится к краткосрочной терапии.