Упоминаю об этом не для того, чтобы поймать 
салафитов на непоследовательности.        
    
        Использование упомянутых достижений цивилизации – зримое проявление сложнейшей проблемы, с которой сталкиваются 
салафиты.        
    
        Строго говоря, 
салафиты приходят к тому, против чего боролись.        
    
        При этом важно подчеркнуть, что главным объектом такфира не являются немусульмане, ведь они с точки зрения ваххабитских 
салафитов и так кяфиры – неверные.        
    
        И эти названия, вернее, самоназвания достаточно точны – в той мере, в какой они соответствуют верованиям и действиям 
салафитов в пределах, очерченных шариатскими нормами.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: ознобляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        – Сейчас резко растёт влияние 
салафитов, особенно среди неграмотного населения.        
    
        Дагестанские 
салафиты сделали краеугольным камнем своей пропаганды и агитации критику власти в республике.        
    
        Религиозно-политическое движение 
салафитов представляет собой радикальное воинствующее направление ваххабизма, направленное на установление исламской модели социального устройства с помощью методов устрашения без учёта национально-исторических особенностей того или иного региона.        
    
        Оказывается, что, следуя положениям салафитского наследия, современные 
салафиты применяют результаты иджтихада, которые в своём обязательно присутствующем человеческом, субъективном содержании обусловливались конкретными обстоятельствами бытия того или иного салафитского авторитета прошлого.        
    
        Массовые злоупотребления служебным положением республиканских чиновников, коррупция, социальная дифференциация и как следствие – высокий уровень безработицы, закрытость власти, а также её нечувствительность к нуждам населения стали причинами пополнения рядов 
салафитов.        
    
        Своей основной задачей 
салафиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов.        
    
        По мнению отдельных экспертов – и с ними надо согласиться, – 
салафиты смогли найти поддержку у части исламской молодёжи в республике.        
    
        Наиболее радикальные 
салафиты объявили себя приверженцами джихада – это арабское слово означает «борьбу» и имеет множество смысловых оттенков.        
    
        Следует также отметить, что мадхалиты наиболее активно из всех 
салафитов призывают следовать своему течению в интернет-пространстве, в том числе и в казахстанском.        
    
        Отличаются они в главном для нас – умеренные 
салафиты отрицают допустимость насилия для распространения ислама и установления шариатских законов.        
    
        И 
салафиты выступают не только, например, против принятия законов избранными населением законодательными органами (какие могут быть человеческие законы, если есть шариат?), но и против всего того, чем не пользовались праведные предки (фотография и телекоммуникации, авиация и железные дороги и так далее).        
    
        До конкретного потенциального 
салафита – возможного будущего участника группировки, которая прибегает к вооружённому насилию в конкретном месте и в конкретное время, – салафитское наследие доводится пропагандистами в виде лозунга или призыва, который провозглашается нормой или установлением ислама как такового.        
    
        Наконец, чётко не просматривается и политический прагматизм: вполне можно представить, что приведённые выше рассуждения 
салафитов почерпнуты не из сочинений конца XX века, а из книг, скажем, XII века.        
    
        А в этом случае мусульмане, которых 
салафиты обвиняют в неверии – куфре, приобретают, по оценке самих сапафитов, статус вероотступников (по-арабски муртадд), то есть людей, которые были мусульманами, а потом отошли от ислама.        
    
        Такфирсалафиты распространяют на представителей власти в исламских государствах, на правоохранительные органы и силовые структуры, которые это государство защищают и поддерживают, на тех мусульман, которые самим фактом отказа 
салафитам в поддержке ставят себя в один ряд с правителями-«вероотступниками»43.        
    
        Но когда 
салафиты выходят из своего собственного нормативного поля, в котором джихад как обязательная для мусульманина насильственная, вооружённая борьба против неверных не расценивается как политический экстремизм или даже терроризм, они могут квалифицировать свою деятельность в терминах иной (неисламской, «западноориентированной») нормативной системы.        
    
        А вот второе место 
салафитов из партии «Ан-Нур» стало для большинства аналитиков сюрпризом.        
    
        Больше всего об этом говорят духовные лидеры салафитских организаций, которые, пользуясь остротой ситуации, пытаются легитимизировать деятельность 
салафитов, запрещённых так называемым «антиваххабитским» законом (1999).        
    
        Другим – продолжающиеся в течение многих веков богословские конфликты между суфиями (тарикатистами) и 
салафитами независимо от социально-политических условий.        
    
        Режим, основанный на некоем союзе 
салафитов и «Братьев-мусульман».        
    
        Появилось заявление «Братьев-мусульман»: «Мы осуждаем 
салафитов и террористов».        
    
        Мистика ислама – суфии, противники 
салафитов, а также значительная часть «Интернет-молодежи».        
    
        В местных газетах написали, что 
салафиты отказались сдаваться и открыли огонь.        
    
        И тогда следующее поколение мусульман получит «иммунитет» от распространяемых 
салафитами «вирусов» невежества и смуты.        
    
        Впрочем, он ещё сохранял роль потенциального центра сопротивления распространению ваххабизма благодаря авторитету и богатой истории «аль-Азхара», где вольготно себя чувствовало суфийское братство, критикуемое 
салафитами.        
    
        Это – группа 
салафитов, исповедующих враждебное отношение к немусульманам.        
    
        Варианты могли быть разные… например, тот кто стрелял, был тайным сторонником 
салафитов или идарата.        
    
        Губная помада, духи и мобильные телефоны, по мнению 
салафитов, являются той точкой, откуда начинается «тернистый путь греха».        
    
        Последние представлены в виде трёх течений: умеренные («Братья-мусульмане» и др.), жёсткие (ортодоксальные 
салафиты и джихаисты) и крайние экстремисты (такфиристы).        
    
        Норвежцы были замороженными ещё до изгнания 
салафитов, а после этого им и вовсе круто отморозило кочаны.        
    
        Это были печально известные 
салафиты, агрессивные поборники первоначальной чистоты ислама.        
    
        Всю его семью убили 
салафиты.        
    
        В одном случае – назначенный «исламский комиссар» приказал высечь солдат – 
салафитов кнутом.        
    
        Во французских тюрьмах много 
салафитов, их строгое учение набирает там популярность.        
    
        Но братья 
салафиты готовы им помочь и показать, как стать таким же сильным, как они, благодаря религии.        
    
        На площадях городов тысячи 
салафитов призывают к убийству евреев.        
    
        При этом не учитывается тот факт, что 
салафиты стоят за джихад и непримиримую священную войну с неверными.        
    
        Несмотря на то, что мир движется вперёд в своём развитии, 
салафиты хотят вернуть его в эпоху зарождения ислама.        
    
        В настоящее время 
салафиты представляют собой разные группировки со своими лидерами.        
    
        Цели 
салафитов и «Братьев-мусульман» совершенно идентичны, расхождения между ними только в тактике.        
    
        Салафиты также осуждали тарикатистов за отклонение от исконных исламских ценностей, введение новшеств («бида»), учитывающих этническую специфику региона, а также сотрудничество с официальной (с точки зрения 
салафитов «безбожной») властью.        
    
        Тут есть важное отличие умеренных 
салафитов от ваххабитов.        
    
        Они могут налаживать связи с радикальными 
салафитами – революционерами, джихадистами или, как мы их называем, террористами.