Из этих высказываний следует, что он в меновой стоимости товара видел
потребительную стоимость товара для его владельца, заключающуюся в способности товара быть обменённым на другой товар.
Но принять это означает полностью отвергнуть саму идею об измерении субъективной
потребительной ценности благ, которую невозможно измерить никаким способом.
Поэтому товарное тело, как, например, железо, пшеница, алмаз и т. п., само является
потребительной стоимостью или благом.
Однако труд будет считаться образующим стоимость лишь постольку, поскольку время, затраченное на производство
потребительной стоимости, общественно необходимо.
Труд, затрачиваемый в определённой форме, есть конкретный труд, который создаёт
потребительную стоимость.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взрослить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но решающее значение имела специфическая
потребительная стоимость этого товара, его свойство быть источником стоимости, притом большей стоимости, чем имеет он сам.
То и другое, по его мнению, есть
потребительные свойства сандалии.
Если бы эти вещи не были качественно различными
потребительными стоимостями и, следовательно, продуктами качественно различных видов полезного труда, то они вообще не могли бы противостоять друг другу как товары.
Этот труд получил название конкретного труда,создающего
потребительную стоимость.
Во-первых, инновация рассматривается как объект, обладающий новой
потребительной стоимостью.
Особенно прибыльными являются такие отрасли, где несколько сильных компаний идут по пути дифференциации, но стратегия каждой из них основана на различных источниках создания
потребительной стоимости.
Вещь может быть
потребительной стоимостью, не будучи стоимостью.
Во-первых, он хочет произвести
потребительную стоимость, обладающую меновой стоимостью, предмет, предназначенный для продажи, товар.
Обычно оно подразумевает приобретение нового бизнеса или обновление предложения
потребительной стоимости для чётко определённого сегмента рынка.
Этот продукт есть известная
потребительная стоимость – пряжа, сапоги и т. д.
Конкретным трудом создаётся
потребительная стоимость, а абстрактным трудом – стоимость товара.
Сопоставимые цены применяют при сравнении уровней потребления в разные годы, в них отражается динамика массы
потребительных стоимостей.
Богатство здесь трактуется с позиции описательного метода как сумма
потребительных стоимостей, которая находится в распоряжении человека.
Производительный труд действительно является двойственным феноменом: с одной стороны, это труд, производящий общественную
потребительную стоимость и тем самым воспроизводящий производительные силы общества (средства производства и рабочую силу как личный фактор производства), а с другой – это труд, производящий прибыль, т. е. воспроизводящий капитал, капиталистическую систему экономических отношений.
Но при этом совершенно упускается из виду то обстоятельство, что сельские рабочие суть не только потребители этих продуктов, но и производители их, и их
потребительная способность определяется их успехами или неуспехами как производителей.
Может ли ею стать
потребительная стоимость.
Этот продукт имеет
потребительную стоимость.
Общественно необходимое рабочее время есть рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо
потребительной стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда.
Масштабам производства мешают лишь производительная сила общества, а возможностям реализации – пропорциональность различных отраслей производства и
потребительная сила общества, определяемая нe абсолютной потребностью, а платёжеспособным спросом.
Не менее очевидно и другое: труд, производящий вещественную
потребительную стоимость, далеко не всегда в условиях капитализма выступает в качестве производительного труда.
Если измерение субъективной
потребительной ценности невозможно, то отсюда немедленно следует бессмысленность присвоения ей атрибута «количество».
Натуральное хозяйство натурального производства направлено на удовлетворение потребностей отдельного производителя, семьи или производственной единицы, и труд осуществляется в закрытой системе без социализации, и поэтому нет обмена труда; товарное хозяйство и экономика продукта – это социализированный труд, производящий
потребительную стоимость или богатство для общества.
Таким образом, везде рабочий авансирует капиталисту
потребительную стоимость своей рабочей силы; он предоставляет покупателю потреблять свою рабочую силу раньше, чем последний уплатил её цену.
Подобно другим товарам, он обладает
потребительной стоимостью и стоимостью.
Общественную формацию, в рамках которой преобладающим источником
потребительных ценностей являются контролируемые природные процессы, можно обозначить как сословно-классовую.
Следовательно, капиталист заставляет рабочего производить какую-либо особую
потребительную стоимость, какую-либо определённую вещь.
Он полагал, что таким обоснованием может служить
потребительная стоимость, стоимость как польза.
Именно эти отношения являются исходной предпосылкой реализации
потребительной стоимости рабочей силы, т. е. способности рабочего к труду.
Продукт труда приобретает новые свойства, которых не было в предмете труда и которые представляют
потребительную стоимость для человека.
Поэтому
потребительную стоимость никогда нельзя рассматривать как непосредственную цель капиталиста.
Товарный капитал, как непосредственный продукт капиталистического процесса производства, носит следы этого своего происхождения из процесса производства и потому по своей форме более рационален, не столь иррационален, как денежный капитал, в котором сглажен всякий след процесса производства, как и вообще в деньгах угасает всякая особая
потребительная форма товара.
Большое количество
потребительной стоимости составляет само по себе большее вещественное богатство: два сюртука больше, чем один.
Следовательно, здесь по существу речь идёт о двух сторонах товара: в качестве
потребительной ценности и меновой ценности.
Формы I и II достигали лишь того, что стоимость данного товара выражалась как нечто отличное от его собственной
потребительной стоимости, или его товарного тела.
Для капитала в его функционировании важно только то, чтобы за как можно меньшую стоимость, воплощённую в деньгах, получить как можно больше
потребительной стоимости.
Даже они заговорили о понижении «искусственно повышенных цен» на землю, о прогрессивном налоге на землю с освобождением от всякого налога участков, не превышающих
потребительной нормы.
Товар представляет собой диалектическое единство
потребительной стоимости и стоимости.
Из этого следует, что товароведение в отличие от других дисциплин изучает товары как предметы (вещи), обладающие определённой
потребительной стоимостью, т. е. способностью удовлетворять потребности покупателя.
Обеспечить насыщение сельского
потребительного рынка товарами повышенного спроса, включая индивидуальные транспортные средства, сельскохозяйственную технику, цветные телевизоры, холодильники, стиральные и швейные машины, полностью удовлетворить потребности населения в ремонте бытовых приборов, автотранспорта, выполнении работ по обслуживанию личных подсобных хозяйств граждан.
Но в таком случае меновый процесс обусловлен единством не двух, а четырёх сторон: двух меновых и двух
потребительных стоимостей.
Третья форма – свободный товарообмен – представляет индивидуализацию потребностей одинаково равноправных субъектов, взаимно удовлетворяющим их за счёт квазиэквивалентного обмена
потребительными стоимостями.
Мы должны знать, какой опыт был на такой-то фабрике или заводе, что ими сделано было, чтобы прогнать таких-то бюрократов, какой опыт был у квартального хозяйства, у
потребительного общества.
Следовательно, простая форма стоимости товара есть простая форма проявления заключающейся в нём противоположности
потребительной стоимости и стоимости.
Если произведённые
потребительные стоимости принимают форму товара, то это значит, что труд отдельного производителя не является непосредственно общественным.
Соответственно, к экономическим явлениям, непосредственно связанным с процессами функционирования абстрактного труда (затрата труда в физиологическом смысле, или труда вообще (т. е. физических, умственных и нервных сил человека), независимо от его полезной формы), относятся стоимость товара, формальная
потребительная стоимость, интенсивность труда, вновь созданная стоимость (новая стоимость), богатство как сумма стоимостей, деньги как материализация абстрактного труда (стоимости), стоимость особого товара – рабочей силы, прибавочная стоимость как таковая, переменный капитал, абсолютная прибавочная стоимость, номинальная заработная плата и т. п.