И в
позднесоветский период неформальные связи между жителями в большей степени характеризовали быт двух столиц, нежели формальности.
Позднесоветский детский сад мало отличался от современного – раз ты прописан в таком-то районе, значит, твоя тарелка манной каши именно там.
Новый
позднесоветский эстетизм оказался на удивление жизнеспособным.
Или новый
позднесоветский эстетизм.
Позднесоветский роман, начиная с «оттепели», тяготел к психологи-зации и отождествлению индивидуальности с субъективностью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вероломец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, я предлагаю определённую концепцию рассмотрения утопического, но не для того, чтобы автоматически «подверстать» под неё
позднесоветский материал, а скорее чтобы продемонстрировать, насколько сложными оказывались формы утопического восприятия.
При этом
позднесоветский виток спирали коллективного поиска еврейского «я» / «мы» во многом был уже частью впитанной советской утопии.
Переключая внимание с процессов, разобщавших ветеранов, на процессы, которые их объединяли, две главы третьей части сосредотачиваются на возникновении советского ветеранского движения и последующем превращении выживших бойцов из «сообщества заслуживающих» сначала в статусную группу, а потом и в корпоративную группу, встроенную в
позднесоветский порядок.
Перед нами разновидность ползучего сопротивления нового советского мещанства против относительно уже старой, полусдохшей коммунистической идеологии равенства; сегодня те, кто клянётся в верности заветам прекрасной старины, на самом деле воспроизводят
позднесоветский гендерный расклад.
Такой, знаете,
позднесоветский шик.
Белый
позднесоветский (сдан в 1983-м) небоскрёб о двух десятках этажей.
Причины, видимо уже тогда вырабатывал сам социум, очень меняющийся
позднесоветский социум…
Дискурсивные линии «работы с молодёжью» стали отчасти воспроизводить
позднесоветский конструкт «молодёжи как социальной проблемы», в контексте которого субкультурная групповая идентичность в очередной раз начинает рассматриваться как девиантная практика, требующая усиленного контроля и регулирования.
Опыт проекта показал, как можно эффективно использовать наработанные за советский (особенно
позднесоветский) период механизмы административного ресурса для активного продвижения актуальной политической повестки.
Более того, нормативный
позднесоветский коллективизм и принуждение к конформному поведению присутствуют в форме голоса из милицейского мегафона.
Они стояли в тени гостиницы «Якорь» – здания, исполненного в стилистике «безумный
позднесоветский конструктивизм».
Даже когда в
позднесоветский период у государства нашлись деньги для масштабных вложений в деревню – это не дало серьёзного результата по причине общей неэффективности колхозной системы хозяйствования – в рамках общей советско-социалистической.
Можно предположить, что этот принцип чёткого воспроизводства формы официальных норм и высказываний, с одновременным изменением их духа, уходит корнями в
позднесоветский период.
Школа как институт практически не изменилась с советских времён, она воспроизводит ту же основную схему истории, что и в
позднесоветский период.
Утешимся тем, что в
позднесоветский период рабочие в цехах находились эпизодически.