Но в то время, как это у сибиряков употреблялось как предохранительное средство: “чур найдено – не делено”, после чего “зачуривший” имеет право владеть нераздельно найденным, у сойотов во время моей экспедиции этот уже начинавший исчезать обычай “уджа” применялся ко всему тому, где главную роль играл не труд, а случай, удача. <…> “Уджа”, обращённое к охотнику, скрадывавшему или
подкарауливавшему зверя, значило: “поделись со мной правом на участие в охоте”.
Гены предков-абреков,
подкарауливавших богатых купцов в придорожных кустах, бродили в нём, мутя рассудок и побуждая хвататься за кинжал при виде вероятной добычи, однако налёт цивилизации, возникший как следствие семилетнего пребывания в советской школе и осевший в недрах сознания мономолекулярным слоем, пока не позволял преступить запретной черты.
Вот только не дошёл, острый осколок разбитого оборудования, коварно
подкарауливавший его ногу, вошёл в пятку почти на сантиметр.
Официантки,
подкарауливавшие богатых женихов, готовые жить с ними без любви…