Клавесины отличаются от фортепьяно тем, что вместо молоточков у них внутри находятся
плектры, кожаные язычки, защипывающие струну при нажатии клавиши.
При раскопках строений 11 века археологи обнаружили костяные
плектры (медиаторы) треугольной формы размером 4,4 на 2,9 см, которые использовались для игры на струнных инструментах, таких как арфы, лютни, гусли.
Когда музыкант трогает струны
плектром, он создаёт мелодию из разнообразных звуков, и притом, если бы все струны издавали один и тот же звук, мелодия вообще не могла бы возникнуть.
Можно привести такой пример: некий хозяин поручил своим работникам или рабам ежедневно убирать урожай с трёх
плектров земли.
И, надо сказать, делает это весьма успешно, используя не традиционный
плектр, а совершенно оригинальную манеру пальцовки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ноженки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Музыкант взял широкий
плектр и нанёс мазь на что-то вроде щёточки на одной из его граней.
Он вздохнул и одной рукой принялся медленно водить щёткой
плектра по струнам у деки, а другой как-то совсем уж грубо, будто без какой-то системы обхватил толстый гриф.
Кифара «на локте», в правой руке
плектр: видимо, бог поёт пеан, и ему подпевает дуэт бледнолицых спутниц – скорее всего, гиперборейских дев, с которыми он прилетел на родной остров.
Пробовал делать их из плотных кусков кожи, потом приспосабливал под
плектр какие-то металлические предметы, величиной с пятак.
А до этого под руку – не надо, прошу покорнейше, – он аккуратно вытер тряпочкой мазь со щёточки
плектра.
С каждым проходом
плектра, звук приобретал новые черты, растушёвывал постепенно некоторую резкость, писклявость, обретал форму.
И в какой-то момент музыкант, надавив
плектром, сдвинул большим пальцем щётку, и она, съехав в сторону, упала у его колен.
Музыкант сделал какое-то быстрое движение ладонью, и составной
плектр вывалился на пол, а на его месте тотчас появился новый: поменьше, белый, твёрдый, как из слоновой кости.
Софил вывел его на первый план, но он не заслоняет хозяина квадриги, беззаботно перебирающего
плектром струны кифары.
Один работник, получив повеление хозяина, целиком посвятил себя исполнению его, стараясь и трудясь из всех сил, имея (сугубое) попечение, он усердствовал, стремясь один обработать эти три
плектра.
Это был костяной
плектр для игры на кифаре.
Сямисэн постепенно привыкал к своему новообретенному телу, по ночам, своими крошечными руками он брал широкий
плектр и пытался самостоятельно играть на себе, неуклюже цепляясь за гриф и небрежно водя щуплыми пальчиками по струнам, но всё было тщетно, слишком коротки были его руки.
Музыкант второй раз вытер щётку
плектра, встряхнул её для верности, затем вытащил из ящика новую тряпочку – красную, с пупырышками – и запихнул на деку под струны.