Питчинг не только поможет продавать ваши идеи, но и, в первую очередь, их создавать.
Первым делом следует осознать, что
питчинг – это не просьба об одолжении.
Сценарий выиграл
питчинг дебютантов, после которого я перешла к поиску финансирования.
На самом деле хороший
питчинг заключается в том, чтобы быть верным себе, своей культуре и ценностям.
Иногда
питчинг продюсера/режиссёра слушает группа специалистов и в целом заинтересованная публика.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: загасший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако я слишком углубляюсь в тему обсуждения на совещании, которую буду разбирать подробно в главе «
Питчинг на встрече с продюсером».
Ведь разговор с потенциальным инвестором фильма или участие в государственном тендере на съёмку фильма – это тоже своего рода
питчинг проекта.
Обычно
питчинг проходит на специально для этого организованной площадке.
Поэтому хорошо бы перед тем, как поехать на
питчинг, уже поработать с художником-постановщиком, который создаст для вас качественные арт-концепты.
Питчинг облегчает сотрудничество с другими людьми.
Профайл компании или продюсера (company profile / producer profile) – информация о продюсерской компании, которая представляет фильм на
питчинг.
Уговорить друга вложить деньги в твой кинопроект – тоже
питчинг.
Я называю
питчинг «великим ускорителем».
Питчинг на «Сине-Март» – индивидуальный.
Питчинг (pitch– выставлять на продажу) – презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект.
Итак, как только вы ступаете в эту сферу, вы сталкиваетесь с массой незнакомых вам терминов:
питчинг, стейтмент, тритмент, синопсис.
Конечно, вам сильно помогут подготовленные заранее документы, но для того
питчинг и проводится, чтобы личным обаянием, харизмой, профессионализмом убедить людей в том, что именно в ваш проект они должны поверить и вложить не только деньги, но и своё время на ближайшие два-три года.
Сценаристы не умели рассказывать свои истории, фестивальная публика оказалась не готова их слушать, а все мы вместе пока не понимали, как добиться, чтобы
питчинг работал.
Питчинг даёт возможность проявить открытый интерес к проекту, проследить за переговорами и за судьбой будущего проекта.
Если
питчинг учебный, то презентация имеет большее значение, так как тренируется именно навык публичной подачи фильма.
На первый продюсерский
питчинг 2007 года никакого конкурса не было и быть не могло.
Как самостоятельное мероприятие большого рынка
питчинг может занимать и целый день, с перерывами на кофе-брейки и обед.
То, как сейчас функционирует государственный
питчинг, – предмет для отдельного содержательного разговора, и всё же масштаб этого нововведения трудно переоценить.
В американских пособиях по питчингу часто пишут, что
питчинг – это искусство.
Питчинг позволяет сообществу почувствовать себя сообществом, выработать или сформулировать свои правила, соглашения, договорённости, нащупать и осознать общие ценности и границы, увидеть лица друг друга.
Питчинг – инструмент, который позволяет облечь в слова не только презентацию собственного проекта, но и себя самого.
И в этом смысле
питчинг может дать гораздо больше, чем просто презентационный тренинг.
Европейский
питчинг по умолчанию предполагает, что все участники процесса – с любой стороны, то есть и жюри, и экспертная аудитория, и конкурсанты, – часть профессионального сообщества.
Для меня
питчинг – это прежде всего инструмент прозрачной индустрии.
В этой книге я расскажу, что такое
питчинг, как к нему подготовиться, как наиболее эффективно выступить перед одним слушателем и как завоевать внимание большой аудитории.
Теперь все хотели побольше узнать про
питчинг и попасть на него.
Я пишу эту книгу, потому что
питчинг – это часть моей личной истории, это то, что сделало меня собой, это инструмент, позволивший мне многого добиться в моей собственной карьере.
Только их вписанность в более широкий контекст, нежели российские реалии того времени, позволила мне провести продюсерский
питчинг.
Потому что для меня
питчинг неотделим от сути проекта – и от человека, его представляющего.
Но
питчинг в его теперешней форме, безусловно, связан именно с появлением авторских проектов и независимых режиссёров, которым необходимо было убедить мир, что их стремление к открытиям заслуживает поддержки.
Так что
питчинг начинается с идеи, и для начала мы попробуем разобраться, как сформулировать, оценить и проанализировать идею.
Первый
питчинг на «Кинотавре» был сделан для сценаристов, прошёл без специальной подготовки и обнажил типовые проблемы – и индустрии, и самого мероприятия.
Первый
питчинг в российской киноиндустрии мы провели на фестивале «Кинотавр» в 2006 году.
Традиционный
питчинг в кинематографе выглядит так: в большом зале со сценой и экраном перед слушателями (как правило, от 100 до 250 человек; бывает меньше, бывает вдвое больше) выступают сценарист, режиссёр и продюсер.
Рассказать идею – это и есть
питчинг.
В каком-то смысле именно на той встрече произошёл «
питчинг питчинга» – потому что моей задачей было продать хозяину фестиваля новую концепцию деловой программы, которая бы соответствовала и отвечала актуальным задачам развития российской киноиндустрии того времени.
Вторая – практическая (главы 3–8): как выбрать
питчинг, как к нему готовиться и что делать сразу после его окончания.
Питчинг – это даже мошенники, которые останавливают вас на улице в надежде впарить «древнейшие монеты, только что выкопанные на стройке».
В этот раз крупные имена привлекли на
питчинг огромную для делового мероприятия аудиторию: пришли журналисты и критики, коллеги-продюсеры, актёры и режиссёры.
И пусть мы совершили массу ошибок, именно с того момента
питчинг прочно обосновался на «Кинотавре».
Классный
питчинг – это то, во что я верю.
Конечно же, студийный
питчинг существовал гораздо раньше (вероятно, он возник одновременно с самим кинематографом).
Собственно, продюсер и режиссёр для реализации своей идеи как раз и должны начать
питчинг немедленно: им надо либо записать идею на одной-двух страницах, либо рассказать эту идею тому, кто будет работать над сценарием.
Кроме того, важно помнить, что
питчинг не может проходить под давлением, в атмосфере скандала (все мы через это прошли на первом продюсерском мероприятии «Кинотавра»).
Когда я только начинала делать презентации проектов на «Кинотавре», мы много и часто обсуждали с коллегами, можно ли найти русский аналог слову «
питчинг», потому что над его звучанием не издевался только ленивый.