Карта слова «орхестра» примеры предложения

Предложения со словом «орхестра»

Когда на орхестру выходили живые боги и говорили на человеческом языке, являли свою порой иррациональную волю и удивительные пристрастия – это и было то, что теперь принято называть синкрезисом.
Последняя часть комедии, так же как и трагедии, называлась эксодом, в это время хор покидал орхестру. Эксод всегда сопровождался весёлыми, задорными танцами.
Позади орхестры находилась ске́на – постройка с комнатами для переодевания актёров, первоначально деревянная, затем каменная.
Во II–III вв. орхестра амфитеатра – полукруглая площадка для театрального хора и сцены – была переоборудована для иных зрелищ.
Верхний переход для зрителей располагался на высоте 22,5 метра над уровнем орхестры.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: эхокардиограф — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Вероятно, уже при зарождении театра за орхестрой располагалось сценическое здание.
Орхестра представляла собой круглую площадку, на которой размещались хор и актёры.
Поначалу зрители рассаживались вокруг этой площадки, немного позднее возникли специальные места для публики, которые были расположены на склонах прилегающих к орхестре холмов.
Сценическая площадка, или иначе просцениум, была приподнята над орхестрой примерно на 1,5 м.
Участники его уже изображали в зависимости от содержания пьесы то почтенных старцев, то юных или старых женщин, то есть тех, устами которых автор выражал своё отношение к происходящим на орхестре событиям.
Учитывая размеры греческих театров, логично предположить, что между сценическим зданием и орхестрой мог появиться приподнятый помост для актёров, чтобы их легче было разглядеть и отличить от участников хора.
Хор исчез – связь с дифирамбом окончательно оборвалась, – поэтому необходимость в орхестре отпала.
Две трети орхестры было окружено местами для зрителей – те́атроном («зрелище»).
Происхождение последнего термина (др. – греч. στροφή буквально означает «поворот») связано с пением трагического хора: двигаясь по орхестре сначала в одну, а затем в другую сторону, хор исполнял соответственно строфу и антистрофу (совершенно аналогичные по структуре) и, наконец, остановившись для отдыха, – эпод.
Спускающиеся ступенями от входа полукольца рядов для зрителей заканчиваются скруглённой орхестрой, которую замкнул прямоугольник сцены.
С трёх сторон орхестру окружали места для зрителей – театрон.
Так как ранняя трагедия в основном состояла из песен хора, то центральной частью театра стала круглая площадка орхестра, на которой выступали хоревты.
На площадке у основания склона устраивалась орхестра, а ряды зрительских сидений устанавливались на склоне, один над другим.
Между скеной и боковыми местами для зрителей находились боковые проходы – пароды, через которые в театр до начала спектакля входили зрители, а затем вступали на орхестру актёры.
В 1 в. н. э., по мере распространения практики организации гладиаторских боёв на римские провинции, орхестра часто была углублена в землю, до 2–2,5 м, и отгораживалась от первого зрительского ряда каменной стеной.
Вот тут, – показала она, – природная орхестра, площадка древнегреческого театра, на которой будет происходить действие.
Присутствие алтаря в центре орхестры символизирует главенство ритуальности или негативного программирования человека; некоторые вступления хора, сопровождающего театральное действие, олицетворяют собой мощное «Сверх-Я»; переодевание актёров, котурны и маски указывают на утрату собственной личности и принуждение стать другим.
На театральной площадке, уже вымощенной камнями орхестре, имелось всё то, что привлекало внимание любого эллина, а тем более – вдохновлённого богом поэта.
На орхестру спускается хор вдов со спущенными вуалями, у иных волосы обрезаны, у других косы распущены и иногда, свешиваясь на лицо, заменяют откинутый вуаль.
На орхестру вступает хор халкидских женщин.
С тыльной части к полукругу орхестры примыкала скена – перегородка, которая изображала место, где разворачивались события пьесы (стена дворца, дома, пейзаж).
На орхестру справа сбегает хор.
Приносят в орхестру низкое ложе.
Вы понимаете теперь, почему театральная музыка греков требовала иллюстрации в виде мимики и балета, и почему на древней эллинской орхестре царила не арфа, а кларнет и литавры.
Поскольку театральное представление у римлян не включало традиционный греческий хор, орхестра оказалась свободной, и на ней стали размещать места для привилегированных зрителей.
Далее следовал парод – то есть появление и проход хора по утоптанной орхестре.
Момент удаления хористов с орхестры означал завершение всего спектакля.
Увиденное на орхестре очищает человека, возвышает его над повседневными тяготами и утешает.
Публика толпилась прямо перед подмостками; лишь впоследствии стали устраивать сиденья перед сценой (на месте греческой орхестры) – для сенаторов и полукруглым амфитеатром – для простого народа.
Уже к раннему утру за полукруглой изгородью орхестры собрались на литургию почти пять тысяч зрителей.
Многочисленные хоры, танцоры, музыканты заполоняют орхестру.
На орхестре остаются архонт-фермосфет, драматург и флейтист с двойным авлосом у фимелы.
Хоры выстраиваются друг напротив друга, по кромкам левой и правой окантовки орхестры.
Гомон бронзовых подошв ходулей по камням орхестры искусно пародирует негодующие «птичьи тимпаны».
Через оба парода перед скеной у самой кромки орхестры возникают две сотни новых зрителей.
Подавив жгучее нетерпение, зрители в очерёдности медленно заполняют орхестру.
Однако небольшая орхестра, увы, не в силах вместить в себя разом двадцать тысяч желающих сражаться.
Тёплые лужи крови на камнях орхестры досуха осушаются подошвами ботинок, сапог, сандалий зрителей.
На орхестре выступи перед демосом, как уговорено.
Современная греческая экономическая трагедия – в её изумительной простоте, в отсутствие орхестры, вспомогательных летательных и громоносных машин.
Таперича заказывают орхестры трубы медные.
Это какая-такая орхестра, говорю, это где музыканты, да?

Цитаты из русской классики со словом «орхестра»

  • Внизу, на возвышении сцены и на круглой площадке орхестры, идет представление трагедии.
  • Это театральное представление — не просто зрелище, как у нас. Это — священнодействие в честь бога, в честь все того же Вакха-Диониса. В середине орхестры стоит его жертвенник, почетнейшее кресло в первом ряду занято его жрецом, и сам театр есть «святилище Диониса»…
  • «Агамемнон» Эсхила. Хор глубокомысленно философствует о призрачности счастья. Вдруг из дворца доносятся крики убиваемого Агамемнона. Хор начинает растерянно метаться по орхестре.
  • (все цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «орхестра»

Значение слова «орхестра»

  • Орхе́стра (др.-греч. ὀρχήστρα, от др.-греч. ὀρχέομαι — «танцевать») в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное и этимологическое значение — «место для плясок». (Википедия)

    Все значения слова ОРХЕСТРА

Цитаты со словом «орхестра»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «орхестра»

Орхе́стра (др.-греч. ὀρχήστρα, от др.-греч. ὀρχέομαι — «танцевать») в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное и этимологическое значение — «место для плясок».

Все значения слова «орхестра»

Синонимы к слову «орхестра»

Сочетаемость слова «орхестра»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я