Карта слова «орхестра» примеры предложения

Предложения со словом «орхестра»

Когда на орхестру выходили живые боги и говорили на человеческом языке, являли свою порой иррациональную волю и удивительные пристрастия – это и было то, что теперь принято называть синкрезисом.
Последняя часть комедии, так же как и трагедии, называлась эксодом, в это время хор покидал орхестру. Эксод всегда сопровождался весёлыми, задорными танцами.
Позади орхестры находилась ске́на – постройка с комнатами для переодевания актёров, первоначально деревянная, затем каменная.
Во II–III вв. орхестра амфитеатра – полукруглая площадка для театрального хора и сцены – была переоборудована для иных зрелищ.
Верхний переход для зрителей располагался на высоте 22,5 метра над уровнем орхестры.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тяжелодум — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Вероятно, уже при зарождении театра за орхестрой располагалось сценическое здание.
Гимнасий, библиотека, агора, дворец. Через десять лет они стали орхестрой для великой трагедии.
Орхестра представляла собой круглую площадку, на которой размещались хор и актёры.
Поначалу зрители рассаживались вокруг этой площадки, немного позднее возникли специальные места для публики, которые были расположены на склонах прилегающих к орхестре холмов.
Сценическая площадка, или иначе просцениум, была приподнята над орхестрой примерно на 1,5 м.
Участники его уже изображали в зависимости от содержания пьесы то почтенных старцев, то юных или старых женщин, то есть тех, устами которых автор выражал своё отношение к происходящим на орхестре событиям.
Учитывая размеры греческих театров, логично предположить, что между сценическим зданием и орхестрой мог появиться приподнятый помост для актёров, чтобы их легче было разглядеть и отличить от участников хора.
Хор исчез – связь с дифирамбом окончательно оборвалась, – поэтому необходимость в орхестре отпала.
Две трети орхестры было окружено местами для зрителей – те́атроном («зрелище»).
Для удобства зрителей, располагавшихся первоначально на земле, орхестру устраивали у подножия какого-либо холма.
Происхождение последнего термина (др. – греч. στροφή буквально означает «поворот») связано с пением трагического хора: двигаясь по орхестре сначала в одну, а затем в другую сторону, хор исполнял соответственно строфу и антистрофу (совершенно аналогичные по структуре) и, наконец, остановившись для отдыха, – эпод.
Спускающиеся ступенями от входа полукольца рядов для зрителей заканчиваются скруглённой орхестрой, которую замкнул прямоугольник сцены.
С трёх сторон орхестру окружали места для зрителей – театрон.
Так как ранняя трагедия в основном состояла из песен хора, то центральной частью театра стала круглая площадка орхестра, на которой выступали хоревты.
На площадке у основания склона устраивалась орхестра, а ряды зрительских сидений устанавливались на склоне, один над другим.
Между скеной и боковыми местами для зрителей находились боковые проходы – пароды, через которые в театр до начала спектакля входили зрители, а затем вступали на орхестру актёры.
В 1 в. н. э., по мере распространения практики организации гладиаторских боёв на римские провинции, орхестра часто была углублена в землю, до 2–2,5 м, и отгораживалась от первого зрительского ряда каменной стеной.
Вот тут, – показала она, – природная орхестра, площадка древнегреческого театра, на которой будет происходить действие.
Присутствие алтаря в центре орхестры символизирует главенство ритуальности или негативного программирования человека; некоторые вступления хора, сопровождающего театральное действие, олицетворяют собой мощное «Сверх-Я»; переодевание актёров, котурны и маски указывают на утрату собственной личности и принуждение стать другим.
На театральной площадке, уже вымощенной камнями орхестре, имелось всё то, что привлекало внимание любого эллина, а тем более – вдохновлённого богом поэта.
На орхестру спускается хор вдов со спущенными вуалями, у иных волосы обрезаны, у других косы распущены и иногда, свешиваясь на лицо, заменяют откинутый вуаль.
На орхестру вступает хор халкидских женщин.
С тыльной части к полукругу орхестры примыкала скена – перегородка, которая изображала место, где разворачивались события пьесы (стена дворца, дома, пейзаж).
На орхестру справа сбегает хор.
Приносят в орхестру низкое ложе.
Вы понимаете теперь, почему театральная музыка греков требовала иллюстрации в виде мимики и балета, и почему на древней эллинской орхестре царила не арфа, а кларнет и литавры.
Поскольку театральное представление у римлян не включало традиционный греческий хор, орхестра оказалась свободной, и на ней стали размещать места для привилегированных зрителей.
Далее следовал парод – то есть появление и проход хора по утоптанной орхестре.
Момент удаления хористов с орхестры означал завершение всего спектакля.
Увиденное на орхестре очищает человека, возвышает его над повседневными тяготами и утешает.
Публика толпилась прямо перед подмостками; лишь впоследствии стали устраивать сиденья перед сценой (на месте греческой орхестры) – для сенаторов и полукруглым амфитеатром – для простого народа.
Уже к раннему утру за полукруглой изгородью орхестры собрались на литургию почти пять тысяч зрителей.
Многочисленные хоры, танцоры, музыканты заполоняют орхестру.
На орхестре остаются архонт-фермосфет, драматург и флейтист с двойным авлосом у фимелы.
Хоры выстраиваются друг напротив друга, по кромкам левой и правой окантовки орхестры.
Гомон бронзовых подошв ходулей по камням орхестры искусно пародирует негодующие «птичьи тимпаны».
Через оба парода перед скеной у самой кромки орхестры возникают две сотни новых зрителей.
Подавив жгучее нетерпение, зрители в очерёдности медленно заполняют орхестру.
Однако небольшая орхестра, увы, не в силах вместить в себя разом двадцать тысяч желающих сражаться.
Тёплые лужи крови на камнях орхестры досуха осушаются подошвами ботинок, сапог, сандалий зрителей.
На орхестре выступи перед демосом, как уговорено.
Современная греческая экономическая трагедия – в её изумительной простоте, в отсутствие орхестры, вспомогательных летательных и громоносных машин.
Таперича заказывают орхестры трубы медные.
Это какая-такая орхестра, говорю, это где музыканты, да?

Цитаты из русской классики со словом «орхестра»

  • Внизу, на возвышении сцены и на круглой площадке орхестры, идет представление трагедии.
  • Это театральное представление — не просто зрелище, как у нас. Это — священнодействие в честь бога, в честь все того же Вакха-Диониса. В середине орхестры стоит его жертвенник, почетнейшее кресло в первом ряду занято его жрецом, и сам театр есть «святилище Диониса»…
  • «Агамемнон» Эсхила. Хор глубокомысленно философствует о призрачности счастья. Вдруг из дворца доносятся крики убиваемого Агамемнона. Хор начинает растерянно метаться по орхестре.
  • (все цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «орхестра»

Значение слова «орхестра»

  • Орхе́стра (др.-греч. ὀρχήστρα, от др.-греч. ὀρχέομαι — «танцевать») в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное и этимологическое значение — «место для плясок». (Википедия)

    Все значения слова ОРХЕСТРА

Цитаты со словом «орхестра»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «орхестра»

Орхе́стра (др.-греч. ὀρχήστρα, от др.-греч. ὀρχέομαι — «танцевать») в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное и этимологическое значение — «место для плясок».

Все значения слова «орхестра»

Синонимы к слову «орхестра»

Сочетаемость слова «орхестра»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я