Когда на
орхестру выходили живые боги и говорили на человеческом языке, являли свою порой иррациональную волю и удивительные пристрастия – это и было то, что теперь принято называть синкрезисом.
Последняя часть комедии, так же как и трагедии, называлась эксодом, в это время хор покидал
орхестру. Эксод всегда сопровождался весёлыми, задорными танцами.
Позади
орхестры находилась ске́на – постройка с комнатами для переодевания актёров, первоначально деревянная, затем каменная.
Во II–III вв.
орхестра амфитеатра – полукруглая площадка для театрального хора и сцены – была переоборудована для иных зрелищ.
Верхний переход для зрителей располагался на высоте 22,5 метра над уровнем
орхестры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эхокардиограф — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вероятно, уже при зарождении театра за
орхестрой располагалось сценическое здание.
Орхестра представляла собой круглую площадку, на которой размещались хор и актёры.
Поначалу зрители рассаживались вокруг этой площадки, немного позднее возникли специальные места для публики, которые были расположены на склонах прилегающих к
орхестре холмов.
Сценическая площадка, или иначе просцениум, была приподнята над
орхестрой примерно на 1,5 м.
Участники его уже изображали в зависимости от содержания пьесы то почтенных старцев, то юных или старых женщин, то есть тех, устами которых автор выражал своё отношение к происходящим на
орхестре событиям.
Учитывая размеры греческих театров, логично предположить, что между сценическим зданием и
орхестрой мог появиться приподнятый помост для актёров, чтобы их легче было разглядеть и отличить от участников хора.
Хор исчез – связь с дифирамбом окончательно оборвалась, – поэтому необходимость в
орхестре отпала.
Две трети
орхестры было окружено местами для зрителей – те́атроном («зрелище»).
Происхождение последнего термина (др. – греч. στροφή буквально означает «поворот») связано с пением трагического хора: двигаясь по
орхестре сначала в одну, а затем в другую сторону, хор исполнял соответственно строфу и антистрофу (совершенно аналогичные по структуре) и, наконец, остановившись для отдыха, – эпод.
Спускающиеся ступенями от входа полукольца рядов для зрителей заканчиваются скруглённой
орхестрой, которую замкнул прямоугольник сцены.
С трёх сторон
орхестру окружали места для зрителей – театрон.
Так как ранняя трагедия в основном состояла из песен хора, то центральной частью театра стала круглая площадка
орхестра, на которой выступали хоревты.
На площадке у основания склона устраивалась
орхестра, а ряды зрительских сидений устанавливались на склоне, один над другим.
Между скеной и боковыми местами для зрителей находились боковые проходы – пароды, через которые в театр до начала спектакля входили зрители, а затем вступали на
орхестру актёры.
В 1 в. н. э., по мере распространения практики организации гладиаторских боёв на римские провинции,
орхестра часто была углублена в землю, до 2–2,5 м, и отгораживалась от первого зрительского ряда каменной стеной.
Вот тут, – показала она, – природная
орхестра, площадка древнегреческого театра, на которой будет происходить действие.
Присутствие алтаря в центре
орхестры символизирует главенство ритуальности или негативного программирования человека; некоторые вступления хора, сопровождающего театральное действие, олицетворяют собой мощное «Сверх-Я»; переодевание актёров, котурны и маски указывают на утрату собственной личности и принуждение стать другим.
На театральной площадке, уже вымощенной камнями
орхестре, имелось всё то, что привлекало внимание любого эллина, а тем более – вдохновлённого богом поэта.
На
орхестру спускается хор вдов со спущенными вуалями, у иных волосы обрезаны, у других косы распущены и иногда, свешиваясь на лицо, заменяют откинутый вуаль.
На
орхестру вступает хор халкидских женщин.
С тыльной части к полукругу
орхестры примыкала скена – перегородка, которая изображала место, где разворачивались события пьесы (стена дворца, дома, пейзаж).
На
орхестру справа сбегает хор.
Приносят в
орхестру низкое ложе.
Вы понимаете теперь, почему театральная музыка греков требовала иллюстрации в виде мимики и балета, и почему на древней эллинской
орхестре царила не арфа, а кларнет и литавры.
Поскольку театральное представление у римлян не включало традиционный греческий хор,
орхестра оказалась свободной, и на ней стали размещать места для привилегированных зрителей.
Далее следовал парод – то есть появление и проход хора по утоптанной
орхестре.
Момент удаления хористов с
орхестры означал завершение всего спектакля.
Увиденное на
орхестре очищает человека, возвышает его над повседневными тяготами и утешает.
Публика толпилась прямо перед подмостками; лишь впоследствии стали устраивать сиденья перед сценой (на месте греческой
орхестры) – для сенаторов и полукруглым амфитеатром – для простого народа.
Уже к раннему утру за полукруглой изгородью
орхестры собрались на литургию почти пять тысяч зрителей.
Многочисленные хоры, танцоры, музыканты заполоняют
орхестру.
На
орхестре остаются архонт-фермосфет, драматург и флейтист с двойным авлосом у фимелы.
Хоры выстраиваются друг напротив друга, по кромкам левой и правой окантовки
орхестры.
Гомон бронзовых подошв ходулей по камням
орхестры искусно пародирует негодующие «птичьи тимпаны».
Через оба парода перед скеной у самой кромки
орхестры возникают две сотни новых зрителей.
Подавив жгучее нетерпение, зрители в очерёдности медленно заполняют
орхестру.
Однако небольшая
орхестра, увы, не в силах вместить в себя разом двадцать тысяч желающих сражаться.
Тёплые лужи крови на камнях
орхестры досуха осушаются подошвами ботинок, сапог, сандалий зрителей.
На
орхестре выступи перед демосом, как уговорено.
Современная греческая экономическая трагедия – в её изумительной простоте, в отсутствие
орхестры, вспомогательных летательных и громоносных машин.
Таперича заказывают
орхестры трубы медные.
Это какая-такая
орхестра, говорю, это где музыканты, да?