Хотя, и это необходимо отметить, идея необходимости политического и церковного единства христианской
ойкумены продолжала играть роль главной политической парадигмы средневековья.
Его военные предприятия широко развернули для греков границы
ойкумены.
Ему оставалось готовиться к покорению последних окраин
ойкумены.
Но мощь греческого книжного влияния и употребления, пришедшего сюда с расширением греческой
ойкумены, не следует приуменьшать, его отпечаток на формирующихся самоназваниях местного этноса в регионе также вполне вероятен.
Развитие эстетического восприятия идёт параллельно расширению
ойкумены, рука об руку со стремлением упорядочить новое мировосприятие в рамках богословского вероучения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: декарбоксилирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Вряд ли на всей
ойкумене найдётся человек, который решился бы использовать меня в качестве доносчика или тем более клеветника.
Соответственно и плотность населения (с учётом размеров тогдашней
ойкумены) была чрезвычайно мала: 8—10 человек на 100 квадратных км.
Другими словами, был обозначен южный отрезок меридиана, а северная часть
ойкумены оставалась безвестной.
От того, насколько данная местность представлена в хорографических сочинениях (а именно они были одним из главных источников классической античной мифографии), зависел своего рода её метагеографический «имидж» среди других местностей, областей и стран античной
ойкумены.
Его неустойчивость, переменчивость, а зачастую и неприменимость за пределами европейской
ойкумены заставили меня обратиться к поиску более «постоянного» объекта исследования.
Хотя его карта
ойкумены была, судя по её описаниям (карта не сохранилась), значительно более обстоятельной и служила приложением к его книге «Землеописание», которая тоже не дошла до наших дней.
С древнейших времён у народов средиземноморской
ойкумены существовал чёткий канон изображения(рельефного или живописного) людейи животных, хотя сами изображения в разных местах и странах получали свои неповторимые особенности.
История в этом случае употребляется этнологом не как гуманитарная наука, а уже как вспомогательная естественнонаучная дисциплина, позволяющая обнаружить как скопление событий, так и их разряженность в различных местах
ойкумены, иными словами, зафиксировать неравномерность протекания времени в жизни этносов.
Во всех случаях ориентация давалась по вертикали, с севера на юг, но восточная и западная границы славянской
ойкумены оставались неясными.
Роскошные золотые и серебряные украшения угров, аланов, русов и хазар были перелиты в монеты и слитки, а те разошлись по краям
ойкумены.
Так как выход за пределы
ойкумены, предполагал выход в следующие, более высокие космические связи и отношения.
Кроме того, граница – область ускоренных семиотических процессов, более активно протекающих на периферии культурной
ойкумены .
Реки стали торговыми путями – собственно, ими они были во все времена, – в южные и северные моря поплыли лодии, далеко раздвигая пределы былой эллинской
ойкумены.
И метагалактическая сфера определяет границы нашей космической
ойкумены.
Кто выступал и что выступало в роли своеобразного катализатора, ускорившего вызревание новых форм общественной организации и общественного сознания в различных точках
ойкумены?
Гладко выбритую голову одного из величайших правителей
ойкумены покрывала серая войлочная тюбетейка с вышитыми арабской вязью молитвами, большие синие глаза смотрели пронзительно и остро.
Наступает время, когда жизни всех обитателей
ойкумены изменятся, хотят они этого или нет.
Со всех концов
ойкумены (Вселенной), совпадавшей отныне с пределами империи, прибыли 318 епископов и священников.
В принципе индокитайцы в своей философии такие же эгоцентрики, как и европейцы, рассматривая себя центром цивилизованной
ойкумены, а всех прочих варварскими перифериями.
В результате этой реформы армия республики превратилась в победоносные легионы, которые за три века огнём и железом сформировали единую римскую
ойкумену.
Фанатики и имперцы – вот две реальные силы, оставшиеся во всей известной
ойкумене, и одна из них однажды возьмёт верх.
После того как за большинством нимф и сатиров были закреплены определённые места проживания, вселенная за пределами
ойкумены стала состоять из народов, которые являлись антиподами «настоящих» людей («варящих пищу», горожан/граждан, правоверных).
К своим сорока годам афинянин побывал практически во всех городах
ойкумены, видел всё лучшее, что было создано человеческим гением.
В наше время термин «арабский», как в повседневном, так и в официальном употреблении, является совершенно определённым этническим, национальным и политическим понятием, с которым не совпадают ни религиозный концепт «ислам», ни границы исламской
ойкумены.
Суровые природные условия, протяжённость территории, трудности обороны суши при отсутствии водных преград сформировали принцип сотрудничества и взаимопомощи всех народов, входящих в русскую цивилизацию, которая отвергла узкие рамки национального государства и расширялась как русская
ойкумена.
Теперь «лайки» отправлялись мгновенно в самые дальние уголки
ойкумены.
Кроме того, предпочтение отдавалось колющему, а не столь распространённому среди народов
ойкумены той поры рубящему удару, поскольку один точный колющий удар в живот, бок или грудь разил противника быстрее, чем многочисленные порезы.
Это таило в себе угрозу использования русского государства для решения религиозных проблем всей православной
ойкумены.
Удалённость и малоизвестность периферийных областей
ойкумены порождала в качестве своего рода компенсации за отсутствие реальных сведений многочисленные спекулятивные построения космологического, географического, этнографического, религиозно—мифологического и бытового характера.
По средневековым представлениям, Атлантика не вела никуда: за ней кончалась
ойкумена – населённая человеком часть земли.
Однако, в малообжитых регионах
ойкумены, низкая плотность населения и простое социальное устройство людей продолжали генерировать новые диалекты и языки.
Проблема межкультурного взаимодействия – сжатие
ойкумены (жизненного пространства) – привело к тому, что оно сузилось и привело к неизбежному взаимодействию различных народов по своей этнической принадлежности, вероисповеданию, моральным принципам и нормам.
После этого плотность населения
ойкумены постепенно повышалась, и почти прямолинейно с ней увеличивалось количество новых диалектов и языков.
Отметим, что эллинистическое (македонское) и византийское прошлое этого города-крепости предопределило его судьбу как форпоста евразийской
ойкумены.
Горлышко дулом взяло на мушку запад
ойкумены, и стекляшка, блеснув на прощанье, улетела.
За пределами населённой
ойкумены простираются бескрайние просторы непознанного и неупорядоченного хаоса, волны которого накатывают на берег суши, отвоёванной у вод мирового океана, в недрах которого скрываются цветастые чудовища, картинками которых из интернета только детей пугать.
Усилить эвристический потенциал данной теории и сгладить прямые углы её европоцентричных положений способна концепция центр-периферийных отношений, которая позволяет, с одной стороны, более наглядно показать логику и механизмы трансплантации различного рода модерновых институций в странах, не относящихся к ядру европейской цивилизационной
ойкумены, с другой же – детально продемонстрировать структурную и смысловую трансформацию их внутреннего пространства на региональном уровне.
А выходило следующее: с некоторых пор в местной
ойкумене начали сходить с ума артефакты.
Закон запрещал иметь оружие всем жителям
ойкумены, не считая тех, кто призван закон охранять.
Космос огромен, и жизни не хватит облететь и изучить все обитаемые планеты человеческой
ойкумены.
Пока я, вцепившись в верёвки, обозревал удаляющуюся родную
ойкумену, маг скупо поведал дракону о последних событиях, потом ещё о чём-то поболтал с ним на незнакомом языке и, привалившись к тюку с вещами, внаглую уснул.
Коринфские шлемы закрывали не только голову, но и всё лицо гоплита, оставляя только узкие прорези для глаз, бронзовая кираса защищала грудь, поножи – ноги ниже колена, но главным в их вооружении были огромные круглые щиты – гоплоны, которые и дали гоплитам имя, внушающее страх и уважение на просторах
ойкумены.
Глава 2 – это местная
ойкумена, или попросту «Улица», пространство между двумя шеренгами домов.
Её неровная поверхность бугрилась косматым ковром, на фоне которого висели грозди каменных глыб – маленьких
ойкумен.