Во главе каждой станции стоял комиссар, под управлением которого находились
обер-кондукторы, старшие и младшие кондукторы, кассиры, писари и сторожа.
Двое держали перепуганного
обер-кондуктора, а третий вытащил из его пиджака кошелёк с пятнадцатью рублями и серебряные часы.
Действительно, впереди показался с озабоченным лицом
обер-кондуктор; но он не сказал: «Билеты ваши, господа!» – а только прошёл по вагону.
Но
обер-кондуктор начал «усовещивать» пассажиров, т. е. уверять их, что поезд сейчас тронется.
Покурив и позевав, он скоро уже чувствует потребность заснуть, хотя бы день только что начинался, и скоро вы, его сосед, отвоевавший у него себе место единственно при помощи
обер-кондуктора, видите, как он, не торопясь (и «как дома»), поворачивает вам свою спину…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: насандалить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обер-кондуктор уже получил с десяток жалоб от возмущённой публики: господам решительно негде было расписать пульку, а дамам – пообщаться тесной компанией.
Внезапно в музыку оркестра ворвался медный, требовательный звон колокола, ему ответил свисток
обер-кондуктора, басовито крикнул паровоз, задудел стрелочник.
– Ну, тогда найдите какое-нибудь начальство, – раздражённо ответил
обер-кондуктор. – Лучше полицейское…
Обер-кондуктор свистел, локомотив отвечал на свисток и мчался.
Однако ни кондуктор, ни
обер-кондуктор курьерского состава припомнить его не смогли.
Чего доброго, какому-нибудь
обер-кондуктору нос откушу?
Стоя на подножке багажного вагона,
обер-кондуктор ожидал сигнала, чтобы отправить поезд.
–
Обер-кондуктор сказал погодить, – послышался ответ. – В жёлтом вагоне что-то случилось.
– Ну, одна неприятность уже есть, – хмуро заметил в ответ
обер-кондуктор.
– Какого ещё деда? – вскинул брови
обер-кондуктор.
– А, ты вот о ком, – задумался
обер-кондуктор. – Да, его совет был бы нам на пользу. Что ж, спробуем…
– Никак нет, ваше благородие, – почему-то вытянулся в струнку
обер-кондуктор, сразу вспомнив, как зовут этого господина.
– Понял, – повеселел
обер-кондуктор. – Ну, что встали? – гаркнул он на заскучавших кондукторов. – А ну по своим вагонам! Сей час отправляемся.
Не успели пассажиры выйти на дебаркадер, как к ним подошёл поездной
обер-кондуктор.
Там, на конечной,
обер-кондуктор услужливо поинтересовался: не вызвать ли карету «Скорой помощи»?
В купе вошёл дородный
обер-кондуктор.
Обер-кондуктор отсалютовал и удалился. Буквально следом возник его подчинённый: кондуктор-проводник.
Сопровождаемые подозрительным взгляд
обер-кондуктора, который, очевидно, не понимал, к чему нам понадобился вагон за час до отхода поезда, мы забрались в купе, заняли чемоданами, ремнями и свёртками все полки вверху и принялись ужинать.
– Да, конечно! Сегодня отправлю ночным двести первым поездом. Отдам
обер-кондуктору.
С противоположной стороны раздался сердитый бас
обер-кондуктора.
Другой голос, заискивающий, пытался возражать;
обер-кондуктор неумолимо гудел в ответ.
Обер-кондуктор брезгливо и осторожно шагает через лежащие на пути тела и очень боится замарать о них свои блестящие сапоги.
Наконец из станции выходил толстый
обер-кондуктор в парусиновом сюртуке, вытирал усы, прикладывал ко рту свисток и заливисто свистел.
Тогда
обер-кондуктор лениво шёл к паровозу и снова свистел.
И вновь серебристая трель
обер-кондуктора. Вновь ему отвечает паровоз…
Обер-кондуктор лежал во втором вагоне.
Так, а у этого… лоб всмятку, должно быть
обер-кондуктор.
Носильщики торопливо катили к переднему вагону тележки с багажом;
обер-кондуктор старался поместить в каком-нибудь вагоне многочисленную семью; дежурный помощник начальника станции, с сигнальным фонарём в руках, проверял сцепку вагонов.
Длинной трелью залился свисток
обер-кондуктора, и машинист, будто играющий на кимвалах оркестрант, выпустил шумное облако пара.
Засвистал старый, с оплывшим багровым лицом
обер-кондуктор.
Но как раз в эту минуту начальник станции махнул рукой, раздался оглушительный третий звонок,
обер-кондуктор свистнул, ему ответил свисток паровоза, и наконец мы двинулись.
Стоя у дверцы багажного вагона,
обер-кондуктор ожидал сигнала отбытия, потом передал этот сигнал.
– Покойник у нас в вагоне образовался, вот, кумекаем теперь, что делать, – ответил
обер-кондуктор.