Но материалы данной монографии, на наш взгляд, могут стать одной из ступенек научного познания процесса
медиатизации и его влияний на политический процесс.
Новизной книги, которая предложена вашему вниманию, является обращение к свойствам информации и возможностям, открывающимся средствам массовой информации при воздействии на участников политического процесса в ходе
медиатизации.
Понятие «медиа» в настоящее время почти совпадает с этим определением (о чём свидетельствуют сходные элементы в классификации атрибутов, описывающих медиа), однако является более широким, потому что предполагает в том числе неинституционализированные формы коммуникации (коммуникацию в рамках блогов, социальных сетей, Интернета и новых цифровых информационных сетей), а также такие элементы, как
медиатизация образования, медицины и многих других сфер общественной жизни.
Его идеи об искренности в качестве стратегического «метода», воздействующего на институт звёзд и дискурсы
медиатизации, – важнейшие источники для восприятия постсоветских авторов.
Активная
медиатизация современной жизни придаёт ей особую остроту.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спиритка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возрастающая
медиатизация современной жизни придаёт проблеме воздействия особую остроту.
Медиатизация общества и культуры происходит как на макро-, так и на микроуровне.
Так, первая волна
медиатизации приходится на период 1440–1500 гг., когда изобретается печатный станок, эту волну исследователи определили как механизацию.
Как мы сказали выше, процессы неизбежной унификации повестки дня крупных партий приводят к
медиатизации политики, то есть сращению политического процесса с процессами и технологиями массмедиа.
Впрочем, данная цитата, скорее, имеет отношение к социально-психологической основе
медиатизации политического процесса.
Медиатизация привела к тому, что человек, будучи существом экономическим и социальным, становится и «человеком медийным», так как «ни экономическое, ни социальное, ни даже индивидуальное бытие современного человека невозможно без его участия в процессах массовой коммуникации».
Таким образом,
медиатизация деятельности высшего учебного заведения призвана не только привлечь новых абитуриентов на образовательные программы, но и информировать общество о научных достижениях организации, о результатах её научно-исследовательской деятельности.
Прямая
медиатизация относится к ситуации, когда ранее не опосредованная деятельность становится опосредованной (например, компьютеризация игры в шахматы или онлайн-банкинг).
Массмедиа отбирают, структурируют, комментируют, распространяют огромные массивы информации, в основе
медиатизации лежит процесс переработки исходной информации, который приводит к тому, что в ней появляются новые смыслы и ценности.
При этом каждая последующая форма
медиатизации оказывается под воздействием предыдущих, будучи ориентированной уже не столько на событие как таковое, сколько на его более ранние медиа-репрезентации (премедиатизация).
Нашей задачей поэтому становится выяснить конкретно-исторические характеристики британской элиты в обществе развитой демократии, где всё больший вес приобретает такой ключевой критерий, как
медиатизация публичной сферы и рост информатизации общества.
Прямая
медиатизация более заметна по сравнению с косвенной, имеющей довольно тонкий и общий характер.
Очевидно, что в современных обстоятельствах, в контексте активной
медиатизации социальных практик увеличивается значение прикладных и теоретических исследований процесса медиапотребления российских подростков, поскольку они позволяют получать новые знания о новых потребителях информации, о новом поколении граждан и их коммуникативных привычках и предпочтениях.
Косвенная
медиатизация имеет место, когда определённый вид деятельности – её форма, содержание и организация – подвергаются всё большему влиянию «медиагеничных» символов и механизмов.
Так, обучающиеся по профилю «Научно-популярная журналистика» могут обращаться к материалам пособия при изучении основных дисциплин («История научно-популярной журналистики», «
Медиатизация науки», «Экологическая журналистика», «Дискурс травелога» и др.), а также при подготовке курсовой и выпускной квалификационной работы.
Таким образом, и во второй период (1986-1995)
медиатизация военно-политического курса развивалась в фарватере политической логики – политический миф об ошибочной войне использовался руководством страны в целях легитимизации власти и реализации нового внешнеполитического курса.
Процесс
медиатизации человеческих отношений имеет такую же историю, как и процесс возникновения коммуникации, который, в свою очередь, равен истории человечества.
Таким образом, первая глава книги посвящена контексту развития политической коммуникации – а именно, теоретическому и практическому развитию британского истэблишмента как части атлантической элиты,
медиатизации атлантической политики, динамике социальных и массмедийных тенденций в конце XX века.
Эти процессы могут привести к формированию медиак-ратического правления, однако пока учёными не установлено, какая степень
медиатизации может считаться критической для признания той или иной системы правления медиакратией.
Впрочем, характеристика
медиатизации практически не сформирована, так как зарождение информационного общества происходит в наши дни.
Большой уровень
медиатизации этого свойства может шокировать (как перцепция, вторгающаяся в чужой ритуал), но любой ритуал, рассмотренный с точки зрения никогда не участвующего в нём, напоминает логику абсурда.
Собственно, даже несколько приведённых иллюстраций позволяют говорить о том, что «мир компьютерной коммуникации прорастает всё более гибкими технологиями» (Лещёв, 2002: 86) и мы, по сути, становимся свидетелями электронно-технологической
медиатизации значительной доли общения.
Мы также ставили своей целью систематизировать наиболее характерные проявления политизации роли информационного телевидения, с одной стороны, и
медиатизации поведения традиционных политических субъектов – с другой.
Надо ли говорить, что принесение себя в жертву именно таким образом, с предвидением этого накануне и прочее, и прочее, с последующей
медиатизацией этого события апостолами, заставляла задуматься о том, что такой «аванс» сделан ради намного большего выгодоприобретения.
Безусловно, всеобщая
медиатизация привела к тому, что управляемость информационными потоками не только не снизилась, а возросла, но эта управляемость другого рода – она задаётся не самими компаниями-производителями, а цифровыми платформами (поисковиками, социальными медиа, маркетплейсами и т. д.), на которых осуществляется взаимодействие.
Глубокая
медиатизация социальной практики меняет всё сегменты общественной жизни как на микро-, так и на макроуровне.
Понять особенности и динамику данных процессов можно, только лишь признав за процессом
медиатизации статус новой теоретической парадигмы, существующей на стыке целого ряда наук (социология, филология, философия и пр.).
Глобальная
медиатизация и технологизация привели к созданию единого медийного социального пространства, позволив социуму непрерывно получать информационно-коммуникативный опыт.
Медиатизация изменяет пространственно-временные рамки коммуникации с «здесь и сейчас» (традиционная коммуникация «лицом-к-лицу») на «там и сейчас», когда опосредованное общение становится базовым способом коммуникации.
Медиаиндустрия определила и в значительной степени модифицировала жизнь социума, в которой
медиатизация проникает во все сферы общественной жизни.
Медиатизация городского пространства происходит в основном вследствие масштабной технологизации и цифровизации, способствующей жизнедеятельности новых медиа.
Вышеперечисленные аспекты
медиатизации города стирают границы между частным и общественным пространством – медиапотребление больше не ограничивается пространственными рамками.
Таким образом,
медиатизация является основополагающим процессом, характеризующимся взаимным влиянием общества и медиа, в результате которого люди конструируют социальный и культурный мир.
Описанный сдвиг произошёл не вдруг: на протяжении последних десятилетий мы фиксировали такие тенденции, как уверенное выдвижение
медиатизации в качестве наиболее эффективной технологии продвижения политика, а паблицитный капитал – в качестве важнейшего компонента в системе стартовых предпосылок политического успеха.
Анализируя эти явления, учёные всё больше обращаются к процессу
медиатизации, под которой понимается трансформация реальности в виртуальность, пытаясь расшифровать её смысл, выявить сущностное содержание, проанализировать: как, почему и в чьих интересах эта трансформация происходит.
Впоследствии заговорили о «
медиатизации общества» как о становлении особого типа социального пространства.
Вторая волна
медиатизации, электрификация, приходится на период 1825–1850 гг., когда печать становится высокоскоростной, появляется телеграф и фотография.
Интересно предлагаемое учёным разграничение прямой и косвенной формы
медиатизации.
Современная трактовка понятия процесса
медиатизации в целом сводится к интеграции медиа и их логики в различные сферы жизни общества, к формированию единой культурно-коммуникационной системы социума.
Под воздействием глобальных процессов реальностью стали и такие явления, как утрата государством части своего внешнего суверенитета, нарастание хаотичности и агрегативности общественных связей, активизация девиантных практик, развитие международных связей, преступных группировок, деидеологизация представительства групповых интересов, снижение роли групповых идентичностей, деинституционализация политики, уменьшение интенсивности политического участия рядовых граждан, изменение соотношения публичной и частной сфер общества в пользу последней,
медиатизация политического пространства и многие другие.