Соответственно, встаёт вопрос о совершенно новых подходах к организации
медиаобразования.
Медиаобразование выступает фундаментом формирования медиакультуры у субъектов образовательного процесса.
В процесс
медиаобразования должны быть вовлечены как можно больше его сторонников.
II. Подготовка педагогов в области
медиаобразования и рост информированности о медиаграмотности всех заинтересованных лиц и организаций в социальной сфере.
Активное развитие британское
медиаобразование получило всё же в конце 1920-х – начале 1930-х гг. вместе с появлением кинодвижения и кинообразования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перестукать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так формируется главная особенность французского
медиаобразования – воспитание гражданина, способного критически мыслить, анализировать информацию и быть ответственным членом демократического общества.
Современное профессиональное
медиаобразование претерпевает серьёзные изменения, сформировалась конкурентная, динамично развивающаяся отрасль, которая предъявляет к работникам совершенно иные, новые требования – активно развивающееся и расширяющееся медиапространство ставит все новые и новые задачи перед преподавателями таких направлений подготовки как «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации», «Телевидение», «Издательское дело».
Необходимость
медиаобразования подчеркнули и процессы глобализации и научно-технического прогресса.
Идеологически возникновение
медиаобразования обосновывалось ещё и тем, что общество двигалось к модели, основанной на либеральных ценностях свободы выбора и демократии, где главную роль играет личность.
Организация ещё в 1978 г. разработала программу массового
медиаобразования General Curricular Model for Mass Media Education.
В рекомендациях организации отмечается также, что
медиаобразование способствует поддержке демократии.
Соответственно возникает проблема
медиаобразования всех участников информационного обмена.
Именно поэтому концепция
медиаобразования очень часто пересекается с концепцией информационной безопасности (см. табл. 4).
Поэтому важным аспектом
медиаобразования является формирование медиаграмотных граждан, уверенно чувствующих себя в информационном обществе (Фёдоров и др., 2007).
Это может сделать
медиаобразование эффективным инструментом в повышении медиакультуры, медиаграмотности и детей, и взрослых, в воспитании ответственных граждан демократического общества с высоким уровнем социальной ответственности.
Сегодня исторический фильм особо ценен как доступный и эффективный инструмент
медиаобразования.
Важно отметить, что подходы к пониманию и классификации современного
медиаобразования достаточно размыты.
Как уже отмечалось выше, процессы глобализации и интеграции медиа во все сферы нашей жизни, и в сферу образования, конечно же, оказывают значительное влияние на существенно расширенное понимание
медиаобразования как такового.
Все эти факторы заставляют нас принимать
медиаобразование даже не просто как необходимую дисциплину, а неотъемлемую и незаменимую область знаний в современном мире.
И если раньше педагоги больше обсуждали
медиаобразование в контексте школьного и университетского образования, то сегодня учёные говорят о необходимости так называемого пожизненного повышения уровня медиаграмотности и развития собственной медиакультуры.
И тогда происходит изменение курса
медиаобразования в сторону эстетической теории.
Сегодня британское
медиаобразование призвано не просто защищать аудиторию от негативной информации, а воспитывать, формировать целостные личности, умеющие критически мыслить, быть ответственными гражданами демократического общества.
Педагоги современной британской школы
медиаобразования «настаивают на необходимости обучать медийную аудиторию ориентироваться в идеологическом потоке информации и понимать скрытые социокультурные, политические и экономические смыслы и подтексты».
Великобритания по праву считается одной из ведущих стран в мировом
медиаобразовании.
С этого начинается постепенное возрождение
медиаобразования.
Оптимизация этих отношений может произойти на основе
медиаобразования как аудитории, так и представителей медиаиндустрии.
Из области теоретических умозаключений
медиаобразование переходит в сферу экономических категорий бизнеса.
Участники симпозиума признали факт крайней необходимости консолидации международного сообщества для распространения
медиаобразования.
В итоговом документе были отмечены важность развития медиаграмотности, медиакомпетентности в современном демократическом обществе и необходимость введения
медиаобразования как обязательного компонента обучения в школах и вузах европейских стран.
Традиционные подходы к
медиаобразованию менялись со временем.
Это позволяет увидеть важность
медиаобразования «как набора средств и методов обучения молодёжи самостоятельному восприятию продуктов медийного производства» (Жилавская, 2009).
Общие учебно-воспитательные стратегии
медиаобразования отсутствуют.
Учителя уверены, что
медиаобразование необходимо всем – и им самим, и детям, и их родителям.
Учитывая процесс цифровой трансформации, который значительно ускорился в условиях пандемии COVID-19 в период 2020\2021 гг., к неоднозначному пониманию дефиниции
медиаобразования добавляется ещё и изменение концепции педагогического проектирования или педагогического дизайна образовательного пространства, а также применение медиаобразовательных технологий в процессе обучения.
Несмотря на то, что элементы
медиаобразования уже широко используются в повседневной работе учителя, анализ педагогической практики позволяет говорить о том, что в контексте школьного образования проблема подготовки детей и подростков к жизни в новых информационных реалиях актуализируется слабо.
Одним из ключевых инструментов её решения может стать
медиаобразование, в арсенале которого – система знаний и навыков по работе с источниками новостей, оценка их качества и достоверности, умение выделять смысловые векторы, навыки защиты от массового распространения недобросовестных и опасных сообщений.
Мы считаем, что в условиях стремительно меняющейся картины мира следует серьёзное внимание уделить размещению в педагогической прессе адаптированных для читателей материалов исследований и открыть на её страницах постоянно действующие рубрики, посвящённые вопросам интегрированного
медиаобразования.
Данная статья не охватывает всего многообразия проблематики формирования медиакультуры у субъектов образовательного процесса как одного из ключевых направлений экологизации образования, но акцентирует внимание научной и педагогической аудитории на то, что без широкого рассмотрения сегодняшнего состояния детской и молодёжной среды, выявления роли медиа в её адаптации и социализации, анализа современных теорий и моделей
медиаобразования, а также определения на их основе практических задач, стоящих перед современной системой образования, невозможно говорить о комплексном характере подготовки человека к жизни в современном информационном обществе.
Представляется важным описать результаты линейного анализа данных, а также материалы проекта, подтверждающие хотя бы отчасти существование региональной специфики и возрастных особенностей медиапотребления, которые позволят сформулировать рекомендации для работы с молодёжью в контексте процесса
медиаобразования.
III. Проведение исследований в области
медиаобразования и распространение их результатов с помощью сетевого вещания.
Эта теория критического мышления наряду с «практической», семиотической и культурологической теориями и по сей день считаются главными во французском
медиаобразовании.
Факторы, которые влияют на изменения подходов к профессиональному
медиаобразованию, требуют постоянного пересмотра ввиду быстрого прогресса, который имеет непосредственное влияние на все сферы жизни.
Сформулируем исторические, идеологические и социальные предпосылки возникновения
медиаобразования в современном обществе.
В 1978 году под эгидой этой межправительственной организации была разработана программа массового
медиаобразования – General Curricular Model for Mass Media Education.
Сегодня стало очевидным, что
медиаобразование способствует качественно новому подходу в работе с медиа и информацией.
Сама по себе необходимость
медиаобразования в нашем медиатизированном мире сегодня уже никем не оспаривается.