Кроме того, присутствие в политической системе института
лоббизма значительно повышает качество государственных решений.
Появление и развитие
лоббизма в других странах также обусловлено правом граждан на обращение к представителям власти, закреплённым во всех демократических конституциях.
Во многих странах
лоббизм стал важным демократическим институтом, гарантирующим цивилизованное взаимодействие общества с властными структурами.
Феномен
лоббизма до сих пор окутан мифами и вызывает множество вопросов.
Такой кейс можно рассматривать в качестве успешного примера общественного
лоббизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: авиатика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Третьи считают, что
лоббизм зародился задолго до появления отеля «Уиллард».
Именно для этого предназначены инструменты
лоббизма.
Институт
лоббизма выступает тем инструментом, который способен гармонизировать частные и публичные потребности, поскольку гарантирует представительство и защиту интересов бизнес-сообщества и многочисленных социальных групп на разных уровнях государственной власти.
Таким образом, институт
лоббизма помогает компаниям, с одной стороны, вовремя разглядеть в текущих обстоятельствах новые возможности для роста и не упустить их, с другой – увидеть и предотвратить угрозы для успешной реализации бизнес-проектов.
Лоббизм выполняет целый ряд задач, которые условно можно разделить на три категории: частные, общественные и государственные.
Для итоговых сопоставлений групп интересов и субъектов
лоббизма сравним две концепции, исходя из их субъектного состава.
Но в рамках теории
лоббизма их деятельность представляет определённый интерес, а представленная модель наглядно показывает их место в рамках общественного давления на публичную власть.
Автор убеждён, что каждая из представленных гуманитарных наук имеет свой достаточный и уникальный научный базис для раскрытия явления
лоббизма.
Ни о каком цивилизованном
лоббизме здесь не может идти и речи.
Данный подход позволит нам детально изучить субъектный статус
лоббизма, раскрыв всё многообразие его акторов.
Важность корпоративистской теории для изучения
лоббизма заключается в следующем.
Учёные, специализирующиеся на вопросах
лоббизма, напротив, обладают необходимым научным аппаратом, однако далеки от закрытой от них практической части согласования политических решений и методов лоббистского влияния.
Хотя речь, в основном, идёт не о прямом
лоббизме, до сих пор требующего значительных финансовых ресурсов для установления прочного, и самое главное, эффективного контакта с носителями власти.
Таким образом, современный
лоббизм выполняет ряд функций, которые делают его одним из важных коммуникативных каналов и связующих звеньев между властью и обществом.
Третье, делить
лоббизм на части с позиций выделения законных и незаконных методов воздействия на власть, считаем неправомерным.
Таким образом, традиционные средства массовой информации и новые коммуникационные каналы, в первую очередь социальные сети, сейчас являются одним из популярных инструментов непрямого
лоббизма.
Данный подход рассматривает
лоббизм как своего рода субсидию за предприимчивость законодателя.
Сторонники концепции соотношения
лоббизма и коррупции убеждены, что лоббисты лишь прикрывают свои действия такими правовыми категориями, как экспертиза, информация, политическая риторика, юридическая аргументация и пр.
Наличие выбора у политического стейкхолдера является фундаментальным признаком
лоббизма как социальной данности.
Лоббистский интерес ещё называют предметом
лоббизма, данные термины идентичны.
Перед тем как перейти к анализу
лоббизма, остановимся на основных концепциях коррупции.
Определяющей предпосылкой возникновения
лоббизма является неоднородность публичных (государственных) интересов при выработке тех или иных политических решений.
Чёткого определения
лоббизма нет и поэтому в предлагаемой монографии будет сделана попытка дать собственное определение понятия лобби.
Многие исследователи
лоббизма задавались вопросом: «Можно ли все заинтересованные группы считать группами давления или же между ними существует какая-либо разница?».
Они вынуждены заниматься
лоббизмом постоянно, поскольку от этого во многом зависит их функционирование и развитие.
Задумаемся: почему так часто принятая в мире практика
лоббизма оборачивается в наших условиях созданием «пятой колонны»?!
И в январе 2013 года по итогам рассмотрения предложенных подходов к регулированию
лоббизма руководством государства был поддержан вариант, предполагающий внесение изменений в существующее законодательство, касающееся регулирования взаимодействия власти и представителей общественных объединений.
Некоторые институты взаимодействия государства и социума рассматриваются под углом их роли в политическом процессе (институты политического
лоббизма, политического участия).
Из представленного рисунка следует следующая логическая связь: субъектное поле групп интересов и субъектное поле
лоббизма – два разных, несвязанных по своему составу института.
Единственное, что оказалось очевидным в ходе обсуждения, так это одобренный руководством государства вариант регулирования процессов
лоббизма, который предполагает внесение ряда нормативно-правовых актов, прописывающих прозрачные механизмы взаимодействия чиновников и предпринимателей, а также раскрытие информации о взаимодействии и последующих процессах.
В
лоббизме существует наработанный инструментарий, но его нельзя применять шаблонно.
Итак, главная задача лоббиста – найти общий язык и общие интересы с нужным человеком и суметь договориться в ситуации, когда на «шахматной доске» одновременно присутствует много субъектов и объектов
лоббизма.
Все оценки, которые дают лоббисты, приносят понимание, чем именно
лоббизм отличается от джиара, а джиар от пиара (Public Relations – PR) и как консалтинг порой объединяет их «под одной крышей», включая иногда и внешние связи (Public Affairs – PA).
До сих пор чётко не определено содержание понятия
лоббизма.
Определяющим критерием существования
лоббизма является возможность властного института принимать политические (публично-властные) решения, обязательные для исполнения.
В-четвёртых, определяющей предпосылкой возникновения
лоббизма является неоднородность публичных (государственных) интересов при выработке тех или иных политических решений.
Во многом инновационность данной части издания заключается в том, что впервые на основании документов систематизирована структура российского
лоббизма, от утверждённых корпоративных регламентов GR-департаментов крупнейших корпораций до их годовых стратегий по политическому влиянию, от корпоративных и отраслевых обращений до документально подтверждённой реакции политических стейкходеров в интересах тех или иных игроков.
Чем
лоббизм отличается от коррупции?
Ещё одним фактором определения количества сотрудников является внутренний
лоббизм – когда те или иные игроки внутри компании стремятся увеличить, расширить штат сотрудников, которыми они управляют и с этой целью набирают большее количество людей для большего ощущения своей значимости, либо, не умея организовать работу имеющихся сотрудников, стараются брать не умением, а числом.
Увеличивается
лоббизм министерств и прочих госорганов за сохранение своих услуг (а значит – и бюджетов), каждый пытается показать полезным именно себя и бесполезным – других.
В расчётах экономических показателей, сколько бы у вас ни было валюты, она будет отображать ровно то, что циркулирует в её обороте, её можно печатать сколько угодно, если так будет удобно, могут появляться новые схемы деривативных мультипликаций, инвестиционных механизмов и займов, но это будет выделяться и создавать проблемы для производственных мощностей, которые от избытка невоспроизводящихся валютных траекторий могут увязнуть в несистемных финансовых пузырях и в завязанных на них махинациях по принципу гипертрофизма частной собственности (частного капитала), что рано или поздно наращивает финансовые издержки и дефицитность в системообразующих отраслях, поскольку ужимает их смещающимися через рынок доходами (соответственно и расходами), обуславливая этим непропорциональный рост цен и смещение валюты в отдельных, но порой связанных сегментах производства, воссоздавая фиктивную институциональность всех возможных проявлений
лоббизма в интересах рыночного предпринимательства и разноплановых агенств, что в комплексе туго завязывает экономическую конструкцию в узел, который сжимает пространство для промышленного маневрирования и комплексного прогресса, если эти вещи заранее не регулировать с расчётом на перспективу, что-то присекать, а чему-то способствовать.
Выяснилось, что позиция по вопросу принятия закона о
лоббизме остаётся не очевидной, как со стороны представителей отраслевого бизнеса, так и со стороны институтов гражданского общества.
Механизм
лоббизма достаточно прост.
Профессор заподозрил своего ассистента в
лоббизме интересов своих оппонентов из другой коллаборации учёных, обозвал наглым юнцом и пригрозил увольнением, если он не угомонится и продолжит ему перечить.
В-пятых, в рамках теории политического плюрализма
лоббизм способствует более гармоничному преобразованию различных частных интересов в единый общественный интерес, формированию оптимальной с точки зрения максимизации благосостояния всего общества государственной политики.