Только в отличие от национализма он не предлагает альтернативный проект групповой лояльности, а насаждает индивидуалистическое мировоззрение, эгоизм и идеологию
консюмеризма.
При этом я сознаю, что нужно постоянно быть начеку: нас постоянно подстерегают ловушки
консюмеризма, физической и умственной инертности, а также негативного восприятия действительности.
Представляется, что произведения «Митьков», созданные в период расцвета движения (середина 1980-х – середина 1990-х годов), предвосхитили противоречивое положение художника в стране, которая вступила на путь
консюмеризма и вместе с тем идеологизации, выражающейся в непрестанных апелляциях к национальной славе и гордости.
Собственно, исходный жест первой «Структурной трансформации» заключался в указании на деградацию публичной сферы под воздействием структурных социально-экономических и политических сил постоянно развивающегося капитализма – корпоративные интересы и лоббизм, бюрократизация государственных учреждений, зависимость от социальной помощи госструктур и
консюмеризм граждан, пиар и пропаганда лишают общество специальной области, где возможна рациональная дискуссия.
Русский писатель вступает в диалог с критикой технологического
консюмеризма по всему миру на собственных неповторимых условиях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спрессовывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это была середина восьмидесятых, время, которое называют пиком
консюмеризма.
Такая атомизированная по разным основаниям культура, где нет объединяющих её смыслов и ценностей и господствует лишь принцип
консюмеризма, безусловно, порождает проблему национальной идентичности как неких «общих ценностей», сплачивающих нацию.
И подобно тому, как самую большую выгоду из семиотических исследований рекламного образа извлекли рекламщики, а отнюдь не критики
консюмеризма, так же и неомифологическое производство в политической и идеологической сфере достаточно эффективно усовершенствовалось через раздвоение, самоиронию, и его больше не уличить в мифологизации.
Наши предки, даже пройдя через кровавый сатанинский неестественный отбор, сумели дать миру множество славных имён во всех сферах созидательной деятельности, а мы – ни добрых дел, ни настоящих героев, ничего и никого, кроме целого сонмища алчных хищников, предателей, социальных паразитов и примитивных потребителей, несметных легионов рабов желудочно-кишечного
консюмеризма.
Другая тенденция – «кризис гражданства, коммерциализация человеческих уз и взаимодействий, распространение
консюмеризма, разложение человеческой солидарности», референтом которых является «глубокое чувство экзистенциальной неопределённости и неспособности определить её источники» [Бауман, с. 114].
Сегодня представления о базовых основах формирования личности размыты идеями
консюмеризма – всепоглощающего потребительского выбора, на основе которого личность всякий раз «обретается» заново, что декларирует свободу её самоопределения и независимость от какой-либо идеологии.
Сфера культуры сегодня пронизана одержимостью
консюмеризмом и какафонией информации.
Роман и его экранизации создают негативный образ и социалистического, и технократического общества, поощряющего
консюмеризм.
Она чувствовала, что чары
консюмеризма ослабели.
Конечно, неправильно ориентироваться на чрезмерный
консюмеризм, но неверна и ориентация на аскетизм как образ жизни.
Напротив, сам шопинг в гипермаркете и прочие радости
консюмеризма становятся следствием чего-нибудь этакого непрагматичного, неэффективного с виду – вроде намерения построить свободную страну, живущую по закону, или удивить весь мир образованностью своих детей.
Я зашёл в обычный супермаркет и сразу заметил, что спокойствие в райке
консюмеризма подорвано.
Увяз в семидесятых элементарный быт, которого не коснулись веяния
консюмеризма.
Между тем феномен разложения, постигшего свободный мир (бездумный
консюмеризм или полная отчуждённость большого числа граждан от политической повестки), свидетельствует, что именно сегодня понятие позитивной свободы имеет высокую политическую значимость.
По его мнению, она воспитывает инфантильных граждан: люди всё чаще отдаются пассивному
консюмеризму, делят своё время между шопингом, телевизором и компьютерными играми, и всё это оказывает катастрофическое воздействие на демократию.
Отчасти ими движет озабоченность прогрессирующим
консюмеризмом, доминированием одноразовой быстрой моды и утратой ремесленных традиций.
Это эффективные способы сформировать у молодой аудитории «постматериалистический
консюмеризм», придав новую яркую «упаковку» процессу потребления, говоря маркетинговой терминологией, ребрендировав процесс, превратив его в потребление эмоций, впечатлений от товара и услуги.
Где-то здесь и крылось унижение – не в шоке от сенсационного искусства, а в том, что мне скармливалась слепая вера в то, что копрофагия является «критическим высказыванием о всеядном
консюмеризме», а умирающая креветка выражает «эпистемологический скепсис».
Это была пьянящая пора переопределения; но здесь же проявляется первая мигренозная вспышка парадокса, который впоследствии расколет модов и определит другие субкультуры: то, что начиналось как принципиальный отказ от неблагодарной рутинной работы с девяти до пяти, нашло своё наиболее яркое уличное выражение в заядлом
консюмеризме.
– Согласны ли вы с утверждением, что человечество испытывает кризис конструктивных гуманистических идей и философия
консюмеризма, расширенного потребления ведёт человечество в тупик, а быть может, и к катастрофе?
Подавление свободы – коллективной и индивидуальной, политической и духовной, свободы действия и мысли – выступает главным аргументом противников технологического
консюмеризма.
Такая дифференцированная и атомизированная по разным основаниям культура, где нет объединяющих смыслов и ценностей, где господствует лишь принцип
консюмеризма – ничем не ограничиваемого потребительства – безусловно, порождает проблему «национальной идентичности» как общей системы ценностей, сплачивающих нацию.
Тот факт, что критика
консюмеризма, несмотря на его усиление, перестала быть злободневной, объясняется перевоплощением, в которое оказалось вовлечённым народное тело.