Уроки в школе и лекции в университете,
конспектируемые перьевой ручкой (у пера, скорость, всё же, не позволяла поспевать за преподавателем) запоминались и усваивались в несколько раз лучше, чем записанные обычной шариковой ручкой.
Предметы казались не сложными до тех пор, пока я сидел на прах и слушал, но когда возвращался домой и перечитывал изредка
конспектируемый материал, то всё становилось набором утерянных в памяти символов, не имеющих смысл.
Примерно к двадцатому апреля по большинству изучаемых предметов программа десятого класса оказывалась исчерпана, и учителя в преддверии экзаменов принимались повторять тему за темой, всякий раз стараясь свести повторяемое к набору формулировок, легко
конспектируемых для последующего запоминания и воспроизведения.
Из списка
конспектируемых сразу отсеялось несколько преподавателей, конспектировать которых признали бессмысленным и даже вредным.