– У кого же ты, неразумное чадо, под кровлей живёшь, и кто тебя кормит и одевает да к порядку и благочестию приучает, и
како царя и князя чтить и его воле преклоняться вразумляет?
Да
како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час?
– Не нонче сведал, давно. О строе их в битве сведущих людей расспрашивал, сам размышлял.
Како идут в бой, чем побеждают.
И
како могу назватися и чем похвалюся!
Кому
како дело, чем знам, кому ты вверилась, сиротинка…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: надэтнический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вразуми нас,
како подобает молитися.
Издавались и руководства к сочинению писем на все случаи жизни, вроде книги «Приклады,
како пишутся комплименты разные» (1708).
И став вопроси ея, глаголя: «
Како ти есть имя?».
Тогда я про себя его кретином обозвала, а теперь с высоты своего опыта думаю: а может, у него видение
како было.
Вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболченна во одеяние брачное и глагола ему: друже,
како вшел еси семо, не имый одеяния брачна?
Слово тобой моему князю
како дадено?
– Обряд,
како обвинённый пытается.
Посла и того к ним последи, глаголя; еда
како, его видевше, усрамятся.
Ниже грамотическия хитрости навыкше, ниже духовнаго разума исполнении бывше, но туне и всуе слово зло принесоша, такова бо зависть и ненависть, сама себе наветующи неразумием,
како ходит и о чём утверждается.
Да в другом углу, видно, крысы исследуют,
како тако большое свалилось.
Что значат для русского все бе, а, ве: совершенно никакого понятия с этим не сопрягается, кроме пустого звона слов, между тем, как читая славянскую азбуку, я научаюсь многому: аз ведый глагол, добро есть живете земля иже и;
како люди мыслете; наш он покой; рцы слово твердо.
В последних строках предыдущего очерка я обещал познакомить читателя, томящегося решением вопроса: «
како жить свято?» – с одною рукописью, написанною крестьянином, в которой как бы «брезжит» нечто, отвечающее на этот многосложный и многотрудный вопрос.
Блюдите убо,
како опасно ходите (Еф. 5,15).
Како услышат без проповедующаго?
Он не даёт советов, «
како жити крестьяном», многим слоям общества.
Как- то могла всех организовать, на дело
како великое, даааа, и все меня слушались.
Так, обращая взор на первородный животный мир, легко («люди глаголь
како (подобно, с использованием) объемлющее») воспринять столь очевидный шаг направленья в жизнь окрепших детёнышей/птенцов безвозвратно.
Како благословляет каждый мороз твой, каждое снеговое облако и каждый хладный ветр, присылаемый тобою от севера к нам.
Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже
како, ни единаго же научившая.
Не ровен час,
како дерево на голову упадеть, или ящо чаго.
– Учитель к нам приходил. Упрашивал отдать меня дальше учиться. Да куды там!
Како ученье, кода работать надо.
–Папенька, а можно так яйца покрасить, чтобы одно было синее, друго -зелёное, а ещё
како – другого цвета, а?
Распишу, кому
како добро забрать.
Таким образом, когда в текстах начертано «о», то имеем «всеобъемлющее (чаще говоря о божественном мироздании)» или «объемлющее» (чаще говоря о видимом миропорядке), при «оу» («Оукъ») – «объемлющее и из объемлющего выбор» и при «у» («Укъ») – «объясненье/ указанье
како твёрдо», впрочем, также подразумевая путь выбора из/на основе объемлющего.
Ценным источником знаний о ведении осад для нас, а 300 лет назад – для петровских военачальников, стала книга «Поверенные воинские правила
како неприятелские крепости силою брати» .
Сохранился «Обряд
како обвинённый пытается» – наставление по ведению розыска.
–
Како дело-то в апреле у охотника в тайге, чо мелешь, молодец?
Како убо не убоимся лютаго онаго гееннскаго пламени?
Можа, слово
како сказала, ему не пондравилось, можа, кликнул «подь сюды», – пьяному-то завсегда охота, а она не подошла.
На московский вопрос:
како веруеши? – каждый отвечает независимо от соседа.
А у тебя вона
како нежное ишо.
Глаголь добро есте, Живите зело, земля, и, иже
како люди, мыслите нашь онъ покои.
–
Како ся урядим, братие?
– Каво? Чо, как баба, што ли, не может, ха-ха-ха!
Како там у неё назначенье?
– Ты…, это…, погодь плакать-то. Али
како горе приключилось?
– Да
како возможеши воззрети на мя или приступити ко мне, аки псу смердящему?
Скоро предамся червям на съедение, а душу неведомо
како устроит господь.
–
Како подняли колоду, под ней родник забил.
–
Како положено ему родом-отечеством. Не худородного семени сын, а от дедов князь-вотчинник.
–
Како станем по середу и краям, тако свистом первую весть возвестим.
– Чую, Васёк… Токмо… с отцом
како быть?.. За нас с тобой забьёт князь отца-то…
Како зашёл еси от очею моею?
– От, чудо-то
како! А много людей-то на ем? – опять звучал вопрос.