– Не нонче сведал, давно. О строе их в битве сведущих людей расспрашивал, сам размышлял.
Како идут в бой, чем побеждают.
Да
како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час?
Кому
како дело, чем знам, кому ты вверилась, сиротинка…
И
како могу назватися и чем похвалюся!
Издавались и руководства к сочинению писем на все случаи жизни, вроде книги «Приклады,
како пишутся комплименты разные» (1708).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: манкость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тогда я про себя его кретином обозвала, а теперь с высоты своего опыта думаю: а может, у него видение
како было.
И став вопроси ея, глаголя: «
Како ти есть имя?».
Вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное, и глагола ему: друже,
како вшел ecu семо не имый одеяния брачна?
Возьмём первое из них – «О зачале московского княжения,
како зачало бысть, а ныне великий пресловущий и преименитый царствующий град сияет» (XVII век) – и сразу перед нами в околомосковских лесах разворачивается настоящая трагедия.
Ниже грамотическия хитрости навыкше, ниже духовнаго разума исполнении бывше, но туне и всуе слово зло принесоша, такова бо зависть и ненависть, сама себе наветующи неразумием,
како ходит и о чём утверждается.
Да в другом углу, видно, крысы исследуют,
како тако большое свалилось.
Что значат для русского все бе, а, ве: совершенно никакого понятия с этим не сопрягается, кроме пустого звона слов, между тем, как читая славянскую азбуку, я научаюсь многому: аз ведый глагол, добро есть живете земля иже и;
како люди мыслете; наш он покой; рцы слово твердо.
Вразуми нас,
како подобает молитися.
В последних строках предыдущего очерка я обещал познакомить читателя, томящегося решением вопроса: «
како жить свято?» – с одною рукописью, написанною крестьянином, в которой как бы «брезжит» нечто, отвечающее на этот многосложный и многотрудный вопрос.
Но этот наказ детям, как и самый приведённый выше наказ отцу «
како дети учити и страхом спасати», в духе своём, как и на самом деле, распространялся и ко всем живущим под властью домовладыки.
– Неужто хенералы позволят-то? Ведь вона
како войско-то имеем.
– У кого же ты, неразумное чадо, под кровлей живёшь, и кто тебя кормит и одевает, да и порядку и благочестию приучает, и
како царя и князя чтити, и его воле преклоняться вразумляет?!
Он не даёт советов, «
како жити крестьяном», многим слоям общества.
Блюдите убо,
како опасно ходите (Еф. 5,15).
Како услышат без проповедующаго?
Так, обращая взор на первородный животный мир, легко («люди глаголь
како (подобно, с использованием) объемлющее») воспринять столь очевидный шаг направленья в жизнь окрепших детёнышей/птенцов безвозвратно.
Сохранился «Обряд
како обвинённый пытается» – наставление по ведению розыска.
Перевозчик не узнал князя и отказался перевезти его на другой берег без денег: «лихи де вы люди оманчивы,
како перевези за реку, удете, не заплатя перевозного».
Како благословляет каждый мороз твой, каждое снеговое облако и каждый хладный ветр, присылаемый тобою от севера к нам.
Како убо не убоимся лютаго онаго гееннскаго пламени?
– Ну, добро!
Како мыслишь о походе, что задумали мы?
Можа, слово
како сказала, ему не пондравилось, можа, кликнул «подь сюды», – пьяному-то завсегда охота, а она не подошла.
–
Како ся урядим, братие?
На московский вопрос:
како веруеши? – каждый отвечает независимо от соседа.
Глаголь добро есте, Живите зело, земля, и, иже
како люди, мыслите нашь онъ покои.
А вот
како надлежит нам ся вершить – не скажу.
–
Како си?* – задираю вверх голову.
– Ты…, это…, погодь плакать-то. Али
како горе приключилось?
–
Како подняли колоду, под ней родник забил.
– Каво? Чо, как баба, што ли, не может, ха-ха-ха!
Како там у неё назначенье?
Како решишь, отче, а, по моему розуменью, не нать нама со плесковици врозь быти!
Слово тобой моему князю
како дадено?
– Да
како возможеши воззрети на мя или приступити ко мне, аки псу смердящему?
Ежели потребуется что испечь – пироги, аль ещё
како тесто, – то яйца надобно будя покупать в магазине.
Стих 9. Отвещаша же мудрыя, глаголюща: еда
како не достанет нам и вам…
Како именно – ужо не помню.
–
Како положено ему родом-отечеством. Не худородного семени сын, а от дедов князь-вотчинник.
–
Како станем по середу и краям, тако свистом первую весть возвестим.
– Чую, Васёк… Токмо… с отцом
како быть?.. За нас с тобой забьёт князь отца-то…
–
Како помелом всю хворь повымело. Токмо ноженьками покель ещё маюсь.
Како огни на маяке зажжены суть рукою человека, посему – служат оные человеку!.
Како солнце поново не ворацхиваетца, све бол-бол у лечима ниже ворацхиваетесь.
Како быша в запустение? внезапу исчезоша, погибоша за беззаконие своё.
Мы же, поступив в монастырь, ради получения спасения, через прощение грехов своих,
како мудрствуем?..