Некоторые теории древнего происхождения донского
казачества выглядят весьма экзотично.
Целью работы, которую вы держите в руках, было представить всю историю
казачества – от зарождения до наших дней.
В 1658–1660 гг. русские войска, возобновив боевые действия, потерпели ряд поражений и были вынуждены перейти к обороне, а литовская шляхта и часть запорожского
казачества встали на польскую сторону.
Кроме того, занимаясь украинским
казачеством более четверти века, автор берёт на себя смелость представить собственные концепции и видение происшедших событий.
Это и предопределило такие жизненные ситуации, когда часть трудового
казачества приняла участие в контрреволюции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: схлопнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Относительно происхождения
казачества существовало несколько исторических предположений.
В 1630-х годах численность реестрового
казачества колебалась от 6 до 8 тысяч человек.
Основной и наиболее тяжёлой обязанностью оренбургского
казачества являлась воинская повинность.
К тому времени литература о культуре и быте уральского
казачества была довольно обширной.
Рассматривая традиции
казачества, стоит коснуться ещё нескольких легенд.
Развитие
казачества осложнилось колонизационными процессами и борьбой за веру и национальность.
Борьба эта в казачьих частях и широкой массе
казачества сочувствия не имела.
Второе место в образовании южнорусского
казачества занимает экономическая причина.
Даже в самые тяжёлые годы, в годы гонений и уничтожения
казачества, эта традиция продолжала существовать.
Эти походы приносили добычу, славу, укрепляли авторитет и увеличивали роль
казачества в глазах польского правительства.
Не имея средств спасти личную свободу и удержать за собой земельные права, крестьянское население выходило из своего положения и стало стремиться в ряды
казачества, чем значительно усилило это сословие.
Но при этом он никак не объясняет, снимает ли он с себя присвоенное ему звание атамана сибирского
казачества.
Белое
казачество уже систематически начинало взрывать мосты, водокачки и станционные сооружения на путях отступления красных войск и портить железнодорожное полотно, разбирая его на десятки километров.
Бывший атаман возвращался в среду рядового
казачества, хотя и продолжал иметь определённый авторитет в определённой части казаков.
Казачество уже с начала XVI века представляло собой организованную военную силу, к тому же полезную и нужную государству для защиты границ.
Нельзя не обращать внимания на невежественную сторону
казачества, которое до сих пор ещё не видело светлых политических работников и всецело находилось в руках реакционного офицерства, дворянства и духовенства.
Служилое
казачество складывалось и по всей протяжённости засечной черты.
Поэтому обращение к семейной истории кубанского
казачества является необходимым условием для гармоничного развития всего комплекса историко-региональных исследований.
Добыча в соответствии с нормами общежития вольного
казачества должна была поступать в общий «котёл» («дуван») и делиться на паи («дуваниться»)42.
Российское
казачество формировалось по меньшей мере с XIV в. на окраинах русских земель в результате смешения славянских народов и остатков тюркских племён как вольная (не нёсшая тягла) группа людей.
Развитию казаковедения во многом способствовал начавшийся в конце 1980-х гг. так называемый процесс возрождения
казачества, объективно способствующий расширению тематических изысканий.
Демократическое устройство внутренней жизни
казачества в XVI–XVII вв. – это историческое завоевание наиболее смелых, решительных, предприимчивых и активных выходцев из народа.
Создали «паритетный» кабинет из 7 представителей
казачества и 7 «иногородних».
Главные особенности материальной и духовной культуры
казачества возникли и развивались вследствие специфических условий жизни и деятельности донцов.
Традиции
казачества начали активно возрождаться с 1990-х годов.
Таким образом формирование великорусского этноса и
казачества шло одновременно, было «двуединым» процессом.
Казачеству они сочувствовали потому, что это напоминало старое
казачество, жупаны, бунчуки и т. п.; вообще, это говорило их художественному чутью, но глубины вопроса они не воспринимали и поэтому не считали всё это дело спешным.
Происходят изменения в положении
казачества.
Но война 1812–1814 годов показала, что служба
казачества нуждается в более продуманной законодательной и уставной регламентации.
В-третьих, появление
казачества связывалось также и с внешнеполитическим фактором.
В ранний период существования
казачества казачки вместе с мужчинами, одевшись в мужское платье, становились на защиту своих станиц, куреней, детей.
Помимо двух блоков источников, состоящих из документального материала архивного происхождения, исследователи семейной истории кубанского
казачества могут опереться на печатные издания и опубликованные исторические источники.
Они положили начало низовому
казачеству.
Ушедшая в эмиграцию часть
казачества, изо всех сил стараясь сохранить свою самобытность, исторические корни и самосознание, постепенно растворялась в западной цивилизации, утрачивая прежние и устанавливая новые генеалогические связи.
Основу источниковой базы генеалогии кубанского
казачества составляют письменные документальные источники досоветского периода.
Со времени своего возникновения запорожское
казачество стало во главе почти всех казацких восстаний, которые с этих пор почти не прекращались.
Дело в том, что при всех взаимных выгодах отношения
казачества с государством вовсе нельзя назвать безоблачными.
Поэтому яицкое
казачество было самым строптивым, непослушным и своевольным – договориться с ними всегда было сложнее, чем с донцами и даже буйными запорожцами.
Современники отзывались о религиозной жизни днепровского
казачества с отвращением, усматривая в ней больше безбожия, чем веры.
Объединение всех социальных слоёв
казачества, лидеры казачьего движения, осуществляли на шовинистической, антироссийской основе.