Да и многие школы
йогачары попытались осуществить интеграцию и синтез всех трёх поворотов.
Другие трактаты, в которых идеи гарбхи являются определяющими, уже содержат в себе значительный элемент философии
йогачары.
Ведь буддизм, как мы уже видели, – одна из немногих религий, которые изначально были окрашены эволюционным и склоняющимся к интегральности мышлением, вплоть до синтеза
йогачары и тантры.
Все школы
йогачары объединяет продолжающееся и усиливающееся стремление к видению и полному постижению единства пустоты и формы, их интеграции здесь и сейчас.
Существует мнение, что дискурс
йогачары представляет собой обзор и синтез всех трёх великих поворотов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наверчивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Постепенно синкретическая философия йогачары-гарбхи все больше дистанцируется от классической
йогачары, противопоставляя себя ей даже на уровне самоназвания.
Мастера
йогачары полагали, что для того чтобы йонгдруб существовал истинно, должен иметь истинное существование его базис – шенванги доказывали, что шенванг является истинно существующим.
Все школы
йогачары либо напрямую отмечают равенство между пустотой и несконструированным чистым сознаванием (алайя-джняной), либо по меньшей мере отмечают это как сравнительно полезную ориентацию и метафорический указатель направления для практикующих.
Важно понимать, что с точки зрения
йогачары иллюзию и страдание вызывают не явления (или явленные события, или элементы сансары), а видение таковых в качестве объектов, рассматривание сквозь призму субъект-объектного дуализма.
Хотя большинство адептов
йогачары и настаивали на том, что итоговое состояние пустоты, или пустотности, в мадхьямаке тождественно таковому в их системе, последней явно присуща более положительная тональность (это точно можно сказать о понятии природы ума, а также о том, как в данной традиции понимается недвойственность).
Более того, по-видимому, теория гарбхи старше
йогачары.
Из учения
йогачары совершенно неясно, каково основание того самого «поворота в основании», благодаря которому алая-виджняна перестаёт проецировать свои содержания вовне, постепенно преображаясь в недвойственную мудрость.
В классической йогачаре слова читта(ум, психика) и виджняна(сознание) употреблялись как синонимы и, соответственно, синонимичными считались и такие самоназвания
йогачары, как читтаматра(только лишь ум) и виджнянаматра(только лишь сознание).
Йогачары использовали методы йоги.
Асанга был основным наставником философии
йогачары, или виджняна-вады.
Вместе они наметили, а во многих случаях и подробно развили большинство основных положений школы, которая стала известна как буддийская школа
йогачары (практики йоги) или читтаматры (одной лишь природы сознания).