После разгрома персами этот когда-то великий
ионийский город так и не вернул себе былую славу.
Всё это стало основной причиной восстания
ионийских греков, начавшегося в 500 годы до н. э.
Судя по всему, в создаваемые картины мира
ионийские философы вносили процессы и явления, которые наблюдали своими глазами.
Философское направление, развивавшееся
ионийской школой, обычно квалифицируется как учение, содержащее элементы стихийного материализма.
Все они были написаны на греческом языке, а точнее, на
ионийском диалекте примерно в V–IV вв. до н. э.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вывалка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому вся
ионийская философия или космология сводилась в основном к попыткам найти этот исходный элемент, или Urstoff2, всех вещей, причём один философ считал этим элементом одно, а другой – другое.
Размышления над этими процессами, которым предавались
ионийские мыслители, и стали той основой, на которой зародилась философия.
Всё население делилось на четыре филы, названия которых сохранились во многих заморских
ионийских государствах.
Персы положили конец 200-летнему расцвету
ионийской культуры.
Из его сочинения, написанного
ионийской прозой, сохранился лишь небольшой отрывок.
С другой стороны, мы не можем сказать, что
ионийская наука и философия были чётко разграничены.
Розоватые
ионийские вина и более тёмные самосские или кипрские вина сверкали в четырёхугольных стеклянных сосудах, углы которых были оправлены в олово.
Огненный край мелькартова щита поднялся из-за моря, освещая своими лучами полукруг белых
ионийских колонн и толпу, собравшуюся подле них.
От остальных ионян эти (азиатские) отделились потому лишь, что
ионийское племя было самым слабым и незначительным среди вообще слабого ещё тогда эллинского народа.
Первые успехи
ионийского восстания: оно было неожиданным для персов, но силы были неравны. В 454 г. до н. э. восстание было подавлено.
Действовала ли в данном случае близорукая племенная или даже торгашеская зависть против соседской
ионийской колонии, или просто распущенность, т. к. древнеэллинская энергия была усыплена в тарентинцах богатством и удобствами жизни.
Так было положено начало эолийским и
ионийским полисам.
Что бы мы ни думали об авторстве, композиции и времени создания гомеровских поэм, совершенно ясно, что общество, описанное в них, отнюдь не то общество, в котором возникла
ионийская космология, – это более примитивное общество.
Даже крупный
ионийский город VIII в. до н. э.
В целом
ионийские тираны разрушили старый порядок, но сами не сумели создать стабильное правительство; в этом смысле они принесли ещё больше вреда, чем тираны в дорийских государствах в метрополии.
Позже, вероятно в период перед
ионийской миграцией, они объединялись в гильдии, численность которых могла увеличиться за счёт новых членов; допускалось также создание новых гильдий.
Именно поэтому его рождение с древности связывают с
ионийским побережьем.
Чистота
ионийского стиля оскорбляется допотопными фигурами, и египетские сфинксы лежат на золотых коврах.
Колесница
ионийского типа с передним и боковыми перилами, кузов, очевидно, плетённый, колесо с восьмью спицами.
Это и есть четыре
ионийских наречия.
Это обусловливалось тем обстоятельством, что динамику и единство противоположностей изучали все представители
ионийской натурфилософии.
Это первый представитель
ионийской философии и первый мыслитель, которого уже в древности называли собственно философом.
Новые строго догматические учения стоическойи эпикурейскойшколы отличаются практическиминтересом; теоретические проблемы гносеологии и физики отступают на второй план: стоики возвращаются к монизму древних
ионийских физиков, эпикурейцы – к учению материалистического атомизма (V в.).
На столе лежал старец в длинном белом
ионийском хитоне, расшитом странным золотым узором из лепестков, цветов, веток и символов.
Продолжая
ионийскую традицию, Ксенофан в качестве субстанциально-генетического начала мироздания выбирает землю.
Фалес (624—547 гг. до н. э.) – один из первых натурфилософов, основатель
ионийской (милетской) школы.
И первые
ионийские профессора так превосходно использовали свои климатические преимущества, что стали пионерами всех будущих научных разработок.
Тем не менее, дошедшие до нас свидетельства и фрагменты дают возможность разорвать гносеологический круг, т.е. позволяют судить о некоторых сторонах учения
ионийского философа.
Наряду с архаической
ионийской капителью с сильно изогнутым каналом между волютами применялись и более сложные, близкие к кипрским формы растительной капители, которая включала цветок лотоса.
Их из дифирамбического течения не объяснишь: дифирамб, как мы видели, был
ионийского происхождения.
Наконец причалил к
ионийскому берегу.
Если оценивать
ионийскую философию по её итогам, то значение её минимально, или, как принято говорить, эти итоги имеют чисто историческое значение.
Он был ученым
ионийского типа – и потому был сосредоточен скорее не на том, чтобы все со всем связать (то есть не на логике), а на том, чтобы исследовать окружающий мир (то есть на физике).
Хотя общие черты атомистической теории появились за две с лишним тысячи лет до наступления её времени, от неё отказались к IV веку до н. э. в пользу представления, основанного на взглядах ранних
ионийских мыслителей, считавших, что вся материя состоит из четырёх «элементов» – воздуха, воды, земли и огня, соединяющихся в веществах в различных пропорциях.
Тончайший
ионийский хитон она прикрыла синим химатионом, вышитым золотом, с обычным бордюром из крючковидных стилизованных волн по нижнему краю.
Вместо того, чтобы затевать морскую войну царь вступил с
ионийскими островитянами в дружбу и в дальнейшем мог пользоваться их поддержкой.
Эти два
ионийских города были единственными, которые предпочли лучше покинуть свою родину, чем терпеть рабство.
– Так это аттический говор
ионийского диалекта.
Заимствовав монетную технику у лидийцев, данники лидийских царей
ионийские греки превратили монету из средства платежа и накопления богатств в средство обращения.
Из этих надписей мы можем получить первое представление об избранном хиосцами методе разрешения государственного кризиса, особенно подходящем для
ионийского духа.
Языком он пользовался
ионийским, простым и безыскусственным.
Тоже периптеральный храм дорийской формы, он уже полон
ионийской мягкости и украшен скульптурными фризами.