– И неудивительно. Вот уж кто умеет заставить семью поволноваться!
Иов легко отделался, что не был с ним в родстве.
Иову, пей поругание, как питиё (см.
Иов. 34, 7). Исполняй всё сие на деле, и сему поучайся непрестанно.
При этом в жизни сердце следует за глазами (
Иов. 31: 7), то есть действует следом за глазами, и потому одного взгляда уже достаточно, чтобы согрешить в своём сердце.
Иов выслушал её с необыкновенным сердечным трепетом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гала-вечер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иов, например, по всем современным критериям является человеком с очень серьёзным суицидальным риском.
Иов и его отпрыски были мертвы более двух тысяч лет, но стулья для шивы по-прежнему делали низкими, чтобы скорбящие сидели максимально близко к земле.
И ещё «Засуха и жары поглощают снежную воду; так преисподняя–грешников» (
Иов -24-10).
Ужас мя срете и трепет, и зело кости моя стрясе: устрашишася же власи мои и плоти (
Иов.4:14).
Иов был человеком непостоянного и слабого характера.
Иов потерял своих детей, однако нигде не сказано, что он смотрел на их мучения.
Иов потерял всё в один день: враги угнали стада, обрушился дом, и погибли его дети, а потом он покрылся страшными язвами.
Иов носит настоящие золотые очки.
Глава 5.
Иов и его испытание.
Иов не мог жить в мире богословского разума.
Как бы подводя чёрту в нашем небольшом исследовании, читаем (
Иов10:22): «в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, темно, как сама тьма».
Христианское умонастроение, «душеполезная» направленность пронизывают даже его поэму «Карелия» (1830), ценившуюся современниками за этнографические подробности и красочные описания северной природы (позднейшие его поэмы – «
Иов» [1859] и «Таинственная капля» [1861] – религиозные эпопеи, основанные на библейских книгах и христианских легендах).
Не так, однако, рассуждал о своём состоянии сам страдалец,
Иов, смотря на свою человеческую природу не с точки зрения узкого себялюбия.
Этот свидетель –
Иов, а древность этой книги удостоверена положением созвездий, о которых он упоминает.
Иов был праведен сам для себя.
Готовый всё отдать, истинный
иов обретает, а отравленный ядом маовов отдаёт и честно погибает.
Иов упоминает в главе XXVI, 5, что «из-под вод возникают мертвецы и обитатели вод».
Тело его покрылось отвратительными, смрадными струпьями, по всем суставам разливался жгучий внутренний огонь, сидя, вне селения, в пепле,
Иов обломком черепка скоблил свои гнойные раны.
Иов испытал это на собственной шкуре.
–
Иов ты многострадальный. Да и слабак к тому же.
На кувшинах, в которых хранились свитки, были пометки: «Соломон», «Иеремия», «
Иов» … десятки книг, и не надо идти в синагогу!
Дальше в библии идёт угасание «масонства» и появляются святые и пророки: Илия, Иезекииль, Исаия,
Иов и так далее, они тоже святые, они тоже «масоны», но их называют иначе, они пророки.
Иов, горюя о своих детях, также последовал традиции.
Иов 10:11«кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня».
О!
Иов прав, что неосторожен тот, кто не заключает договор своими глазами!
Иов оказывается за решёткой.
Иов говорит: «Рефаимы трепещут под водами и живущие в них» [Иов, XXVI, 5], и рефаимы здесь – великаны или мощные первобытные люди, от которых когда-нибудь будет доказано происхождение нашей настоящей расы.
Иов. 31, 9–10: Если сердце моё прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, – пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею.
Иов находит его в смирении, Экклезиаст – в философском подходе к жизни, Будда – в отказе от привязанностей.
Словом,
Иов был сторонником массовых мер.
Иов 12:7–8: «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землёю, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские».
Это не более парадоксально, чем изречение: «…в руках у него день тьмы» (
Иов15:23).
Высшая душа – «Божественная доля свыше» (
Иов 31:2) в человеке.
Скорби горькие,
Иов новый, он претерпел.
Кто мя устроит по месяцам преждних дней (
Иов. 29:2), в которые я увеселился с тобой злостраданием; потому что скорбное, но добровольное предпочтительнее приятного, но невольного?
С одной стороны, выражение сын человеческий было синонимом слов «человек, смертный»(
Иов.25:6; Пс.8:5; Мк.3:28).
Но мы призваны ещё к большим подвигам, –
Иов, конечно, скорбел, но столько, сколько прилично было скорбеть отцу чадолюбивому и заботящемуся об отходящих от него чадах.
От скорбей же никуда не уйти, ибо демон, обходя всю поднебесную (см.
Иов. 2, 2), обличает ими настроение нашей души.
Так опустеет дом нечестивого, и огонь пожрёт шатры мздоимства (
Иов.15:34).
Кто сказал морю: молчи, престани (Мк. 4:39), в тебе сокрушатся волны твоя (
Иов 38:11) – и потом усмирил незадолго воздымавшиеся и кипевшие воды?