Им требуется более общий контекст, поэтому оставшаяся часть главы посвящена обзору гардеробов
информанток: сколько вещей было у женщин, как они их хранили и как часто носили, как конструкция гардероба влияет на способы хранения одежды и на выбор костюмов.
Так вот: мама
информантки (ну то есть рассказчицы) обмерла недели на две.
Я проводила интервью с
информантками прямо у них дома, и в этой главе речь пойдёт о трудностях работы в приватном пространстве.
Я описываю, как
информантки встраивают вещи из прежней жизни в свою актуальную идентичность, в процессе облачения в костюм превращая прошлое в настоящее.
Опираясь на теоретические категоризации типов взгляда (Bonner et al. 1992) и на истории
информанток, взаимодействующих со своим отражением, я пытаюсь описать разнообразные аспекты этого взаимодействия: меня интересует, как женщины одеваются для других мужчин, для других женщин и, что не менее важно, для себя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: биоактивный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мне это удалось благодаря кропотливой полевой работе: на протяжении пятнадцати месяцев я проводила с
информантками формальные интервью и свободные собеседования, и между нами постепенно возникали доверительные отношения.
Фильтром для них, в свою очередь, служат социальные категории, например этническая принадлежность и семейное воспитание
информанток.
Контакты женщин, становившихся
информантками, я приобретала спонтанно, поэтому состав групп, с которыми шла работа в каждом из городов, различался по числу людей, возрастному диапазону и этнической принадлежности; таким образом, о сравнительном этнографическом исследовании не могло быть и речи.
Выбирая
информанток для исследования, я намеревалась провести подробный и вдумчивый анализ, а потому искала женщин, готовых уделить мне много времени.
Подбор
информанток методом «снежного кома» способствовал установлению доверительных отношений с ними.
Мне хотелось, чтобы женщины охотно делились со мной проблемами, связанными с модой; поэтому я провела углублённое этнографическое исследование; оно включало в себя интервью с двадцатью семью
информантками.
На ил. 2.1 – маленькая группа
информанток: две сестры и их невестка.
У четверти
информанток были дети разных возрастов, от новорождённых до тридцатилетних дочерей.
Принимались ли эти факторы во внимание, каждый раз зависело от конкретного случая, для которого
информантки подбирали костюм.
Моих
информанток можно было описать с точки зрения их этнической принадлежности, рода занятий, национальности, религии и семейного статуса.
– Да, наверное, сейчас это прозвучит страшно, но мы всегда искали
информанток и в каком-то смысле нам повезло, что ею можешь стать ты, наш редактор.
Так, предчувствуя обещанный «святыми книгами» перед «концом света» «голод», одна
информантка называет среди признаков будущего «неурожая» и «паутину на смороде».
Отдельное внимание я уделяю джинсовым нарядам, широко представленным в гардеробах
информанток, поскольку популярность таких вещей тесно связана с проблемой поиска баланса между конформизмом и индивидуальностью.