Непосредственный смысл и назначение ритма и
звукоряда состоит в том, чтобы несколько людей могли совместно исполнять или воспринимать музыку.
Каждый следующий
звукоряд звучит октавой выше, тоньше предыдущего.
С осознания и теоретического описания различных видов
звукоряда в музыке начинается цивилизация.
На ксилофоне
звукоряд короткий, и поэтому такого упрощения не требуется.
Если мы слышим ритмические звуки в рамках какого-то
звукоряда, то воспринимаем это как музыку.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: компьютеростроение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Совсем хорошо, если кто-нибудь из наиболее «продвинутых» игроков сможет настроить весь этот ряд по музыкальному
звукоряду.
Гармония сфер влияет не только на ступени
звукоряда, но и на систему нотации, тональности, вокальные формы.
Эта система связана с одноголосным музыкальным складом, с монодией, и представляет собой восемь диатонических
звукорядов (дорийский, гиподорийский, фригийский, гипофригийский, лидийский, гиполидийский, миксолидийский, гипомиксолидийский), каждый из которых воспринимался средневековыми теоретиками и практиками как сочетание определённых выразительных возможностей (первый лад – «ловкий», второй – «серьёзный», третий – «стремительный» и т. д.).
Бая́н – русская хроматическая гармоника, язычковый кнопочно-пневматический музыкальный инструмент с полным хроматическим
звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым (аккордовым) или готово-выборным аккомпанементом на левой.
Хотя звон колокола похож на музыкальный звук, подобрать соответствующую ему ноту
звукоряда сложно, и как ни пытались композиторы изобразить перезвон колоколов на рояле или с помощью оркестра, узнаваемым оставался скорее ритмический рисунок перезвона, нежели само звучание колоколов.
Они составляют ядро универсальной музыкальной грамматики, в которой есть только два основных «правила»: «Временной интервал между звуками должен быть структурирован таким образом, чтобы укладываться в определённый такт» и «Используемые звуки разной высоты должны быть элементами определённого
звукоряда».
В помощь практикам античные учёные математически обосновали множество разновидностей
звукоряда – именно они и сохранились для потомков, в то время как ни одного музыкального произведения древнегреческого или древнеримского автора нам не известно.
Древнегреческая теория музыки, обобщившая большое разнообразие античных
звукорядов, в том числе те, в чей состав входило множество полутонов и других, ещё более узких интервалов, своим огромным авторитетом санкционировала эти смелые позднеренессансные эксперименты с хроматикой и человеческой чувственностью.
Энгармонический же лад предполагал более мелкое дробление
звукоряда – с использованием четвертитоновых последовательностей – и после заката античности использовался крайне редко, пока не наступил авангардистский XX век и не случился его ренессанс.
Гимн выбран неспроста – каждая его строчка поётся на тон (а четвёртая – на полтона) выше предыдущей в соответствии со
звукорядом гиподорийского церковного лада.
Самый простой
звукоряд – пентатонический.
Однако в древности за каждым звуком
звукоряда стоял целый ряд предметов и явлений, объединённых связью с этим звуком.
Нотный
звукоряд имеет семь основных нот, неделя состоит из семи дней и многое другое имеет сакральное строение на основе числа семь.
Каждому месяцу, или каждой луне годового цикла, приписано определённое звучание, определённый тон двенадцатиступенного
звукоряда.
Привилегированный звуковысотный уровень, понимаемый как устой, становился основой образования членораздельного звукового пространства, образуемого различными
звукорядами.
Таким образом, можно утверждать, что
звукоряд выступал как первичный фактор упорядочивания мира, как классификационный код, на основе которого выстраивались обширные классификационные таблицы.
Именно поэтому практически во всех традиционных культурах древности и современности понятия
звукоряда, лада и мелодической модели связаны с понятиями порядка и закона.
Там, где видео- и
звукоряд сливаются воедино, видно, как прочно соединяются в таланте актёра три важнейших компонента – музыка, поэзия и пластика.
Что же касается полутоновой шкалы (темперированного строя), проекция на него натурального
звукоряда выглядит более сложно.
Больше половины информации, скрытой в запрещённой слюдяной пластинке, утеряно, как и сопровождавший картинку
звукоряд.
Именно об этом элементарно/первичном
звукоряде человеческого праязыка пойдёт далее речь, а именно о первично/огласовочном звуке, – гласе божием; и проявившихся позднее, на более поздних стадиях формирования праязыка, согласовочных звуков.
Ступени лада привязаны к нотам (в наших примерах для удобства – на клавишах фортепиано), образующим
звукоряд лада, и пронумерованы римскими цифрами.
Отличительными признаками между ладами служит количество полутонов между соседствующими ступенями, образующими
звукоряд лада.
На уровне мелодии интонационной единицей является интервал; на уровне гармонии интервал малой секунды или полутон является измерительным средством для построения
звукорядов и ладов, определяет настроение терцового, секстового и септового тонов в мажоре и миноре, определяет разницу между четырьмя разновидностями трезвучий и многочисленными разновидностями септаккордов и прочих созвучий с количеством голосов от трёх и более.
Кроме того (и в этом нетрудно убедиться самостоятельно), если повторить все наши манипуляции, проделанные с полутоновым кругом, по отношению к квинтовому кругу и попробовать двигаться по нему, пропуская сначала один элемент, потом два, потом три, мы опять получим сначала целотонный
звукоряд, затем уменьшенный септаккорд, затем увеличенное трезвучие.
И хоть в настоящее время имена в вашем обществе уже не даются по подобным критериям, как это некогда имело место, те кто знают науку о том, как узнать правильное имя того или иного человека, в любой момент могут при кратком общении с человеком с помощью особого имеющегося у них дара узнать его тайное имя и значит путём особых созвучных энергетической матрице этого человека
звукорядов обрести власть над его энергетической и физической структурой.
Предназначалась она некогда для сумасшедшего музыканта, человека доброго и тихо певшего женским голосом
звукоряд под фортепьяно.
Мою систему записи
звукоряда мелодии мы будем сразу изучать на одном конкретном примере одной моей песни, которую я сам очень люблю петь и могу делать это часами.
Так вот, сама природа захваченного бандитами объекта привела в движение очень своеобразные и давно уже не востребовавшиеся в российском обществе настроения, эмоции, ожидания, хорошо иллюстрируемые энергично-сентиментальным
звукорядом «Норд-Оста».
Этим родным
звукорядом – детским лепетом и неубаюканной заумью – оно и свершается.
Человек «великий» и человек «комический» объединены, неразрывно слиты в герое, являясь разными полюсами одного и того же, что подчёркивается эстетически прихотливо сомкнутым
звукорядом, созвучием двух слов.
Выражение чувств и мыслей на заре развития человеческой цивилизации осуществлялось с помощью музыкальных средств: глубины тембра, высоты тона, продолжительности звучания и силы голоса, ритмичных телодвижений, простейших шумовых музыкальных инструментов, не имевших
звукоряда (например, ритмичных ударов палки о ствол дерева).
Для меня самого было неожиданным то, что количество звуков в изначальном
звукоряде оказалось равным 27-ми.
Заметьте, в
звукоряде отсутствуют такие привычные для современного человека понятия, как смерть, и время.
Эта гамма строит в один
звукоряд войны, года, сутки, шаги…
Недаром нотный
звукоряд называют гармонией.
Только теперь, благодаря изобретению фонографа и кинематографа, возможны точные записи и точные воспроизведения отзвучавших
звукорядов и проделанных телодвижений; прежние же нотные записи музыки, буквенные записи слов и описания хореографических и драматических действ, как исторические документы, имеют весьма малую ценность, давая лишь самое общее представление о том, что хотел сказать художник и как он сказал то, что хотел сказать.
До ре ми фа соль ля си до – вот сплошной
звукоряд, состоящий из восьми буквенных обозначений нот.
Они между нотами и в начале и конце
звукоряда.
Визуальный хаосогенный процесс человеческой экзистенции дополняется приглушённым
звукорядом (музыка, пение, речь, шумы), который можно выбирать самостоятельно, надевая те или иные наушники с разнообразными записями музыки и другой аудиопродукции.
Есть глубоко-сакральный смысл в схожести
звукорядов: «нравственность», «управление», «право», «правда», «правый», «справедливость», «равный» и, быть может, «раввин».
Все ближайшие звуки (целый ряд/отряд звуков –
звукоряд величиной в октаву, целую гамму звуков) она притягивает своей силой тяготения к себе: самая сильная – самая главная.
И вот для таких несчастных, как я, требуется совершенно простая, наипростейшая система передачи
звукоряда сочинённой мелодии, чтобы, не напрягаясь, как можно быстрее именно услышать то потрясающее, что, собственно говоря, и превращает «стих» в песню!