В действительности этот человек оставил лишь «дикую, не основанную на законе свободу, для того чтобы вновь в полной мере обрести свою свободу вообще в основанной на законе зависимости, т. е. в правовом состоянии, потому что зависимость эта возникает из его собственной
законодательствующей воли».
Пока она подобно кантовскому
законодательствующему разуму утверждает свою абсолютную свободу в установлении собственных законов.
Учреждение больниц, богаделен, школ и т. п., установление налогов в пользу бедных, издание законов в видах уравнения всех граждан в пользовании всякими гражданскими правами – всё это, говорит г. Кошелев, делается вовсе не по внутреннему влечению
законодательствующих и распоряжающихся, вовсе не из любви к ближнему, а просто «по необходимости, ради успокоения, умиротворения бедствующего люда и сохранения за властвующими и богачами ими владеемого».
Модельный закон может быть принят заинтересованным
законодательствующим субъектом только в добровольном порядке.
Иными словами, прекрасные формы (природы) – это некая правильность, правило, которое как будто бы установлено некоей
законодательствующей волей, хотя таковой на самом деле в природе нет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иеромонашество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– В самом деле, так как чувственные склонности влекут к целям (как к материи произвола), которые могут быть противны долгу, то
законодательствующий разум сможет противиться их влиянию не иначе, как опять-таки при помощи противоположной моральной цели, которая, следовательно, должна быть дана a priori независимо от склонности.
Документ вобрал в себя исключительно демократические ценности (
законодательствующая воля большинства при уважении прав меньшинств) и ценности либеральные, выраженные как раз в концепции прав человека.
Однако, он свёл психическую энергию в мистику, представив её не обычной природной энергией, детерминированной закономерностями природы, а самоопределяющимся абсолютом, «
законодательствующим разумом».