Последователи
джайнизма верят, что вы можете свести к нулю свою карму с помощью очищения, покаяния и аскезы.
Центральной, системообразующей проблемой
джайнизма выступает личность, её место в мироздании.
Освобождение духа
джайнизм основывает на действии закона кармы, который регулирует связь индивидуальной души с природой.
Джайнизм пытается помочь человеку спастись, найти вечное блаженство, оказаться в состоянии нирваны.
С этическими проблемами душевного развития можно встретиться в религиозных учениях
джайнизма и буддизма (VI в. до н. э.).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сверловщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основной духовного самосовершенствования в
джайнизме считается развитие мудрости и самоконтроля (врата).
Основным принципом
джайнизма является ненанесение вреда всем живым существам.
Основу
джайнизма составляет идея «ахимсы», которая заключается в том, что нельзя причинять вред живому существу.
Название
джайнизм произошло от санскритского слова «победитель».
Джайнизм предполагает, что любое существо (джива) является индивидуальной и вечной душой.
Последователей
джайнизма называют джайнами.
В частности, поиски духовного спасения привели к возникновению к VI в. до н. э.религиозного течения
джайнизма, основными идеями которого являются самосовершенствование души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства.
Однако в
джайнизме больше элементов рационализма.
Основной же задачей
джайнизма является открытие истинной природы души человека.
Наряду с буддизмом серьёзные позиции в системе индийских религиозных воззрений занимает
джайнизм.
В
джайнизме огромное значение придаётся монашеской жизни как основному условию высшей праведности, а также отвергаются претензии брахманского жречества на господствующее положение.
Многие исследователи высказывали предположение, что
джайнизм вырос из буддизма, но тем не менее большинство учёных отвергают эту точку зрения.
Серьёзным оппонентом
джайнизма в ранний период был адживикизм, а не буддизм.
Между индуизмом и
джайнизмом нет ничего общего, между индуизмом и буддизмом нет ничего общего.
По примеру
джайнизма и буддизма индуисты, за редкими исключениями, отказались от кровавых жертвоприношений.
Все праздники связаны с культом основателя
джайнизма.
То, что
джайнизм признает душу как вечную субстанцию, сближает его с индуизмом и брахманизмом «Упанишад», но в то же время отличает его от буддизма.
Если это правда, говорят сторонники
джайнизма, то тогда лягушки, черепахи и змеи достигают высшего совершенства.
Ачари – автор доброй сотни книг по йоге, медиации, по антропологии и этнологии, о влиянии
джайнизма на все стороны жизни индусов, о роли релаксации и йоги в современной медицине.
Цель философии
джайнизма – «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается указанное освобождение.
Джайнизм говорит, что диалога нет, – потому что нет ни «Я», ни «Ты».
Рассматриваются проблемы движения и покоя, пространства и времени, описывается в каноне и жизнь создателя
джайнизма, и преисподняя и т. д.
На самом деле
джайнизм вообще не говорит о боге.
К настике относят материалистическое учение чарваков-локоятиков, адживика, в определённом смысле ранний буддизми ранний
джайнизм.
Джайнизм верит в сансару, карму и мокшу, его цель – освобождение от жизни, понимаемой как страдание.
Основу онтологии
джайнизма составляет учение о субстанции, сущности (дравья).
В
джайнизме джива может освободиться от кармы и достичь мокши (освобождения).
Но, пожалуй, до полного логического завершения довёл принцип терпения и терпимости
джайнизм (Индия), который можно назвать религией самоограничения.
К последним принадлежат
джайнизм и буддизм.
В основе
джайнизма лежит аскетизм как средство достижения истины, а также поклонение многочисленным пророкам, последним из которых и является основатель религии.
Основные моральные положения
джайнизма: не убивай, не лги, не воруй, не привязывайся к земным вещам, будь милосерден, терпелив, смиренен, не потворствуй своим слабостям, не причиняй вреда людям, животным, растениям.
Джайнизм классифицировал различные виды кармы – злые и добрые, а всего выделено восемь видов разных карм.
Этические взгляды
джайнизма опираются на т. н. триратну – три драгоценности: правильное понимание, основанное на правильной вере; правильное познание и вытекающее отсюда правильное знание; наконец, правильная жизнь.
Первые два символизируют веру и знание
джайнизма, а правильная жизнь – это большая или меньшая степень аскезы.
Мир упорядочен, и это иллюстрируется представлениями
джайнизма о душе.
Со временем в
джайнизме образовались два течения, касающиеся понимания аскезы.
Ортодоксальное направление получило название дигамбары (отвергающие одежду, т. е. одетых в воздух) и шветамбары – это более умеренный
джайнизм, который в переводе названия провозглашает: одетые в белое.
Правда в отличие от брахманизма
джайнизм считает, что закон кармы нельзя умилостивить жертвами богам, однако его можно победить.
Несколько миллионов приверженцев
джайнизма в основном принадлежат к торговым и ремесленным кругам, поскольку соблюдение ахимсы делает невозможным для джайна земледелие, так как вскопка земли влечёт за собой убийство живых существ.
Любопытно было узнать, что они практикуют
джайнизм – религию, о которой я впервые услышала из их уст.
Совершенное восприятие (анатна дарсан), совершенное поведение (ананта каринта) и совершенное знание (ананта джна) считаются «тремя драгоценностями
джайнизма», которые ведут человека к освобождению от кармических перерождений (мокше).
Их в
джайнизме большинство.
Этот фактор не давал в своё время возможности большинству населения страны принять
джайнизм, ведь в сельскохозяйственной деятельности даже распашка земли влечёт за собой убийство червей и личинок…
Вот почему
джайнизм принят в общинах торговцев, и сегодня это в основном религия банкиров, ювелиров, клерков и ростовщиков.
Исторически буддизм (а ещё ранее
джайнизм) стал массовым (и весьма успешным) протестом против современной ему системы в самом широком смысле этого слова: от базовых социальных отношений (отказ от брака и имущества и кастовых привилегий) до более тонких уровней субъективации (удовольствия, политики эмоций, системы прежних религиозно-философских идеалов).