Бриколаж может практиковаться и на более высоком уровне.
Можно сказать, что принцип
бриколажа превращает цепь исторических событий в систему зеркал, отражающих одно изначальное непреходящее событие явления структуры.
Здесь опять речь идёт о реальном осуществлении в случае
бриколажа и о художественном переживании в случае композиции.
Именно для того, чтобы преодолеть создавшееся положение, и предлагается ввести в исследование музыки леви-строссовское понятие
бриколажа.
Музыкант, мыслящий категориями
бриколажа, может выражать себя только различными комбинациями формул.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: косеканс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понимание
бриколажа как события, воссоздающего структуру, неизбежно приводит к тому, что сущность музыки сводится в конечном итоге к организации и структурированию ситуации.
Таким образом, в
бриколаже роль цели-структуры выполняет космический порядок, а в качестве средства-события выступает индивидуум, отражающий этот порядок доступными ему музыкальными средствами.
Это-то отражение и является одним из основополагающих свойств
бриколажа, и в то же время это свойство представляет собой фундаментальную оппозицию выражению как основополагающему свойству композиции.
Таким образом, можно утверждать, что принцип
бриколажа характерен не только для мышления древних цивилизаций и так называемых «примитивных» культур настоящего, но что его присутствие без труда может быть выявлено и в современной, постиндустриальной, постмодернистской ситуации.
Сказанное можно свести к следующей формуле: в
бриколаже событие воссоздаёт структуру, в композиции структура моделирует событие.
Действительно, публика, искушённая в философии религии и философской теологии, может обвинить автора в отсутствии общих теоретических выводов, недомолвках и хронологическом
бриколаже, а новички – растеряться от обилия концепций и имён, многие из которых русскоязычному читателю вовсе не знакомы.
Введение проблемы взаимоотношений «события» и «структуры», частным проявлением которой является проблема «глубокой антипатии между историей и системами классификаций», даёт возможность более полно и точно оценить разницу между музыкой, формируемой техникой
бриколажа, и музыкой, формируемой техникой композиции.
Игра на подобных наборах колоколов, рассматриваемая как акт музицирования, являющийся одновременно и событием, и структурой, представляет собой ритуальное событие, воссоздающее структуру гармонически сбалансированного космоса, то есть событие и структура здесь находятся в функциональном отношении средства и цели, а такое функциональное отношение, как уже говорилось выше, есть показатель
бриколажа.
Сохраняя стилистическую разнородность компонентов, они опираются на более обширное поле интертекстуального
бриколажа, где отдельный фильм – только сегмент, каким он является в той программе, в которой он демонстрируется.
Каждое новое поколение и каждый отдельный человек открывают мир по-своему, через свой опыт, набор образов и символов, создавая свои варианты мифологических
бриколажей, или полноценных философий.
Аналогичный
бриколаж характерен и для «страшного года» (1870–1871): тогдашние обстоятельства (Франко-прусская и гражданская война) не располагали к установке монументальных скульптур.
Из-за спешки местным властям приходится прибегать к разнообразному
бриколажу.
Создаётся своего рода
бриколаж: поэма творится из подручного, уличного материала.
Таким образом, «переключение» между разными раздражителями, которое переживали зрители раннего кино, было предусмотрено избыточными визуальными ощущениями, современным
бриколажем и идеологической иллюзией.
Цепь превращений воспроизводящего в воспроизводимое, отражающего в отражаемое и события в структуру составляет специфику принципа
бриколажа в диахронном срезе.
Что же касается содержания понятий
бриколажа и композиции, то из всего сказанного выше по этому поводу для нас наиболее важным будет соотношение функций события и структуры.
Таким образом, мифологическое мышление, будучи привязано к образам, уже может быть близким к научному: «…оно также действует посредством аналогий и сопоставлений, даже если, как и в случае
бриколажа, его создания каждый раз сводятся к новому упорядочиванию уже имеющихся элементов, характер которых не меняется…» .
Сущее, раскрывающееся как космос, порождает культуры, оперирующие принципом
бриколажа; сущее, раскрывающееся как история, порождает культуры, оперирующие принципом композиции.
Он также сумел использовать всё тот же метод интертекстуального
бриколажа с противоположным эффектом, играя на ожиданиях публики, чтобы разочаровать её.