Состояние пациентов в группе отложенной
библиотерапии, напротив, почти не изменилось – так и осталось на отметке 20 баллов через четыре недели.
В конце первых четырёх недель состояние 70 % пациентов из группы немедленной
библиотерапии перестало соответствовать диагностическим критериям большого депрессивного эпизода.
Исследователи связались с пациентами через три года после завершения исследования
библиотерапии и снова провели тесты на депрессию.
Во-вторых, исследование проводилось с участием пожилых пациентов, поэтому было бы полезно узнать, помогает ли
библиотерапия людям всех возрастов.
Таким образом, уровень улучшения при лечении
библиотерапией сравним с другими видами лечения, но, похоже, достигается намного быстрее.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: озонировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Исследователи сделали вывод, что
библиотерапия эффективна для пациентов, страдающих от депрессии, и может играть значительную роль в массовом просвещении и в программах предотвращения депрессии.
Показатели по обеим шкалам три года спустя были чуть лучше, чем показатели при тестировании по завершении
библиотерапии.
Это было необходимо для того, чтобы понять, что улучшение состояния пациентов в группе немедленной
библиотерапии произошло не само собой, просто с течением времени.
Количество пациентов, прервавших
библиотерапию, также было очень мало и составило около 10 %.
Помните, что можно использовать когнитивную
библиотерапию в перерывах между сессиями, чтобы ускорить выздоровление, даже если вы уже проходите лечение.
Во-вторых, они наблюдали за пациентами в течение трёх месяцев после окончания четырехнедельной
библиотерапии и через три года провели контрольное исследование.
Он также отвечал на вопросы по исследованию и мотивировал пациентов из группы немедленной
библиотерапии дочитать книгу за четыре недели.
Этих пациентов назвали «Группа незамедлительной
библиотерапии».
В 1994 г. в «Надёжном руководстве по книгам самопомощи» (Authoritative Guide to Self-Help Books), опубликованном в нью-йоркском издательстве Guilford Press, были приведены результаты национального опроса об использовании
библиотерапии специалистами в области психического здоровья.
Этот метод называется
библиотерапия – терапия чтением.
Оказывается, что всё больше терапевтов рекомендуют своим пациентам
библиотерапию как «домашнюю работу» между психотерапевтическими сессиями.
Через три месяца после того, как обе группы прочитали «Терапию настроения», состояние 75 % из «немедленной» группы и 73 % пациентов из группы отложенной
библиотерапии перестало соответствовать критериям большого депрессивного эпизода на основании DSM.
Затем исследователи дали «Терапию настроения» пациентам из группы, не проходившей
библиотерапию.
Таким образом, одним из главных направлений
библиотерапии ХХI века является информационно-психологическая безопасность читателя и сохранение информационного здоровья нации.
Сужение смыслового содержания терминологического поля наряду с узостью и стереотипами профессионального сознания специалистов, занимающихся проблемами
библиотерапии, повлияло на расшифровку термина.
Развивающую
библиотерапию можно эффективно использовать в таких учреждениях, как детские дошкольные учреждения, школы, вузы, библиотеки, санатории, дома отдыха, детские поликлиники.
Сохранится ли результат
библиотерапии дольше, чем три месяца?
Как считают авторы исследования,
библиотерапия может сыграть значительную роль в массовом просвещении и способна помочь предотвращать большие депрессивные эпизоды у людей, склонных к негативному мышлению.
Как следует из истории
библиотерапии на эту роль претендовали, помимо библиотекарей и медики, и педагоги, и психологи, и культурологи.
Дипломные рабоиты студентов данных вузов посвящены актуальным направлениям, формам и методам
библиотерапии, специфике библиотерапевтических исследлований, библиотерапевтической работе с различными читательскими группами.
Какие направления
библиотерапии получили и, соответственно, не получили должного развития и отражения в профессиональной печати?
Эти и ряд других вопросов в той или иной форме ставятся как дискуссионные специалистами, занимающимися разработкой теоретических основ
библиотерапии и практиками.
История формирования
библиотерапии свидетельствует, что она имеет междисциплинарный характер.
Таким образом, читатель – это в первую очередь активная самостоятельная личность, обладающая своим уникальным индивидуальным читательским опытом, что особенно значимо для развития теории
библиотерапии.
К числу таковых относятся
библиотерапия, психообразование и группы когнитивно-поведенческой самопомощи.
Хорошо знает литературу и возможности её воздействия на участника
библиотерапии в определённой терапевтической ситуации.
Библиотерапия применяется и в других учреждениях в контексте их основной деятельности.
Объект
библиотерапии – читатели, находящиеся в стрессовых ситуациях.
Предмет
библиотерапии – закономерности читательского развития личности, находящейся в стрессовой ситуации.
Однако научное обоснование
библиотерапия получила лишь в начале XX века.
На многих медицинских конференциях
библиотерапия освещается как важная часть традиционной медицины.
Активно использовалась
библиотерапия в медицинских библиотеках.
Библиотерапия открывает новые возможности для духовного роста личности.
Хотя применение элементов
библиотерапии в библиотеках не только правомерно, но и желательно.
В психологии это называют
библиотерапией – исцелением с помощью чтения трудов выдающихся философов и другой поддерживающей литературы.
Приведу два свидетельства современников, которые, как мне кажется, служат яркими примерами коллективной
библиотерапии во время войны.
Путь к вершинам мастерства в любом виде деятельности, путь к вершинам в ноосферном пространстве, достижение информационной гармонии, гармонии во внутреннем мире личности в целом, успешное разрешение личностных проблем, помощь в горе и болезни тесным образом связаны с вершинами читательского развития, что является главной целью
библиотерапии нового века.
Кроме того, зачастую в когнитивной терапии используется
библиотерапия: терапевт выдаёт пациенту информационные материалы по разным вопросам и рекомендует полезные для терапевтического процесса книги.
Правильно ориентированный процесс
библиотерапии стремится к обнаружению, диагностике и стимулированию потребностей, способностей и компенсационных возможностей у больных, а также у здоровых людей, которые не могут справиться с различными ситуациями и жизненными проблемами.
Библиотерапевтическая функция библиотек и библиотерапевтическое направление библиотечной работы, таким образом, были присущи библиотеке ещё до того, как
библиотерапия превратилась в самостоятельное направление работы, а затем и науку.